· ·

Юлия Соловьева

24 мая 2013

4 комментария

Главная Главное Река и маковое поле

Итак, мы продолжаем участвовать в творческом проекте Марии Костюченко «Волшебник изумрудного города», спонсорами которого являются Школа «Учимся играя»,«Вагон сказок» Марии Шкуриной и «ТЕМАТИКИ» от Юлии Матроскиной..

На этот раз наше задание — обыграть сюжет восьмой и девятой глав книги с акцентом на развитие у ребенка умения находить выход из сложившейся ситуации. Главы данного этапа действительно очень располагают к такого рода заданиям: герои постоянно попадают в сложные ситуации, из которых выход совсем не очевиден.
Сразу оговорюсь, что я серьезно подошла к заданию и действительно принял решение не вмешиваться в ход мыслей сыночка, дав ему полную свободу в обыгрывании возможных вариантов.

Вот, что у нас получилось.

Я расставила путников вдоль берега «реки». Надела на палец Льва и спросила от его имени у Лукаши, как им переправиться на другой берег реки. Заранее я разложила на полу блоки Дьенеша, кубики, Уникуб Никитина, Палочки Кюизинера и пластмассовую летающую тарелку на случай, если Лука решит сделать из нее «плот».

Лукаша сразу же обратил внимание на палочки Кюизинера и стал раскладывать по одной палочки на приличном расстоянии друг от друга, а затем положил на каждую палочку по одному герою и «отправил» их на другой берег реки. Когда я спросила, что он сделал, сынок ответил: «Бревна». Возможно, такая идея была навеяна нашими играми по сказке В. Сутеева «Палочка-выручалочка», которую мы разыгрывали на прошлой недели.

Затем я сказала, что друзья благополучно с помощью Лукаши добрались до другого берега реки, только со Страшилой случилась беда. Он чуть было не утонул, когда его бревно унесло течением, но успел уцепиться на шест, торчащей посередине реки.

На палец я надела куколку Железного Дровосека и от его лица спросила Лукашу, как выручить Стршилу. Лука молча посмотрел на Железного Дровосека и убежал в соседнюю комнату. «Ну вот и поиграли,» — подумала я. Но зря я беспокоилась. Лукаша бегал за…катером, который лежал в ящике с игрушками в другой комнате. Принеся катер, он поставил его в «устье» реки и «поплыл» спасать Страшилу, крича при этом «спаса-а-а-й, спаса-а-а-й». На полпути к Страшиле Лука остановил катер и начал приделывать на пластилин к нему палочку Кюизинера. Увидев вопрос в моих глазах, сын пояснил: «Труба». Затем он посадил на катер — пароход обезьянку и сказал, что это «капитан». Катер поплыл дальше. Страшила был погружен на борт парохода и благополучно доставлен к друзьям.

После этого, я предложила Лукаше прочитать в книжке, как же было на самом деле, действительно ли Страшилу спас пароход. Мы зачитали эпизод про аиста, которого я заменила сразу на фламинго, потому что у нас есть фигурка фламинго, а аиста нет, и еще потому что очень хотела, чтобы слово «фламинго» появилось в активном словаре Лукаши.

Затем мы попробовали стоять на одной ноге, то на правой, то на левой. Повторили эти понятия. Попробовали учиться закрывать один глаз, но это пока для сыночка сложно.

После этого я рассказала и показала, как путники очутились на маковом поле, где заснула Элли, Тотошка и Лев. Предложила сыночку найти на поле все маки, отделить их от других цветов. Просто так отделять карточки Луке не захотелось и он решил пометить маки машинками.

Затем я предложила Лукаше «вырвать» все маки в поле, чтобы больше никто не засыпал на пути. И Лука убрал карточки с маками.

После этого я рассказала Лукаше, что рядом с большим полем, где росли наши маки, есть маленькое поле, где растут только красные цветы, и предложила среди них поискать маки.

Лука принялся выполнять задание далеко не сразу. Сначала он разложил около маленького поля свои машинки, положив их на бок со словами «спать-спать, а-а-а». А после этого уже нашел все маки и убрал их в ведерко.

Теперь пришло время разыграть эпизод с королевой мышей и злым котом. Всякого рода догонялки, прятки и гонки — излюбленный сюжет сыночка, поэтому он принимал активное участие в инсценировке, выступая за мышку.

Мне очень не хотелось зачитывать Лукаше момент, когда Дровосек отрубает коту голову и я предложила сыну спасти мышку каким-то другим способом. Он недолго думая спрятал ее «в норку».

Затем мы с Лукашей решили сами немного размяться и поиграть в «кошки-мышки». Сначала играли в простые догонялки с потешкой:
Мышка в норочке сидит (в обруче)
Мышка в щелочку глядит.
Тише, мыши, не шалите
И кота не разбудите
(мама -кот «спит»).
Котик просыпается,
Мышки разбегаются.
(мама бежит за ребенком)

Следующей подвижной игрой стали «жмурки». Я завязала себе глаза, а сыночку дала в руки бубен. Моя «мышка» бегала по квартире, а я на звук бубна ее искала.

Пришло время спасать спящего Льва, вывозить его с макового поля. Чтобы убедиться, что Лев тяжелый, я положила внутрь Льва-варежки тяжелую пластмассовую банку с клеем для обоев. Просто первое, что попалось на глаза. Дала Лукаше Льва, а затем Страшилу, легкого как перышко (внутри сено). Лука ответил, что Лев тяжелый, а Страшила легкий. А затем я предложила взвесить их на весах, ну и Луку заодно. Обратила внимание сына на цифры и на понятия «тяжелее-легче, самый легкий — самый тяжелый».

Так как же нам вывезти спящего Льва с макового поля? Сам Лука, как и раньше, решил прибегнуть к помощи транспорта и принес машинку, на которую хотел было водрузить Льва. Но я напомнила, что Лев очень тяжелый. Тогда Лука взял пластилин, приделал к машинке крылья и сказал, что это «самолет», посадил не него Льва и увез с макового поля. Кстати в игрушках у него есть пара самолетов, но их Лука брать почему-то не захотел, предпочел сделать самолет из машинки и пластилина.

Ну а я предложила узнать, на самом ли деле Льву помог самолет. В книге на помощь пришла спасенная Королева Мышей, которая собрала всех своих подчиненных (я нарисовала на пенопластовых яичках, оставшихся с Пасхи, мышиные мордочки). Лукаша нанизывал «мышек» на ленту, а я потом эту ленту привязала к «прицепу» от игрушечной машинки, на прицеп Лука водрузил льва, и мыши потянули хищника с поля.

Потом я спросила у Лукаши, как мы отблагодарим мышей за их помощь? Сынок предложил дать мышкам печенье. Тут я моментально смекнула, что печеньем у нас будут разноцветные плашки, которые мы распределим по цвету четырех фетровых мышек из нашей тактильной книжечки.

На этом данный этап приключений завершается. Скорее всего следующие этапы, обыгранные нами, я опубликую только в сентябре, так как летом у меня не будет Интернета, но мы обязательно будем продолжать играть по «Волшебнику изумрудного города».

Предыдущие наши игры по книге смотрите здесь.

4 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2013-2016, KidsMI.ru ® Все права защищены.

Перепечатка и использование любых
материалов только с разрешения
редакции: kidsmi@smartfoxclub.ru