· ·

Максим

19 июня 2017

Комментариев нет

Главная Методики развития Методика Зайцева Обучение чтению по методике Зайцева: таблица

Таблицы Зайцева по чтению

Подбирая методику обучения чтению необходимо учитывать физиологические особенности ребенка. Поэтому если ваш кроха больше 5 минут не может находиться на одном месте, вам следует остановиться на системе Зайцева.

Для проведения урока потребуется пособие с кубиками, таблицами и слоговыми картинками.

Слоговые таблицы для чтения по Зайцеву

Перед занятием разместите на стенах дидактический материал. От пола нижний край должен располагаться на высоте в 170 см – такой подход помогает малышу держать спину ровной, поскольку на занятиях голова поднята вверх.
В методике Зайцева четко разъяснено, что слоговые таблицы – это демонстративный материал, а если ребенку хочется что-то пощупать и поиграть, то для этого введены кубики. Буквы на пособиях видны с расстояния 10 метров.

Слоговые таблицы для чтения:

  • Номер 1 представляет систему складов глухие-звонкие, а номер 3 – тверды-мягкие. На пособии представлено 246 слогов русского языка. В верхнем углу справа – цифры и знаки, для осуществления математических действий, а слева внизу – знаки препинания. При обучении чтению, слоги с кубиков поются, и отслеживаются по указке учителя в таблице. Со временем ученик просто следит по слоговому пособию глазами. Данное упражнение подготавливает глазки к движению во время чтения.
  • Номер 2 – это пять алфавитных блоков, которые напечатаны с помощью различных шрифтов. Каждый из них содержит – сверху буква, внизу ее название. Благодаря такому подходу дошкольник учится правильно произносить буквы. Распевая песенки и читая слоги по кубикам, детки просматривают и заглавные и строчные буквы в слоговой таблице, написанные разными шрифтами.

Слоговая таблица для обучения чтению по методике Зайцева – это лучший тренажер для закрепления и доведения до автоматизма навыков письма.

Игры по слоговой таблице

Давайте рассмотрим наиболее распространенные примеры обучения чтению по методике Зайцева с помощью кубиков и слоговой таблицы:

Пример 1. Спросите у малыша, как его зовут? – ТА-НЯ – это всего 2 кубика. Предложите крохе найти слоги, соответствующие имени. Если ребенок берет кубики с другими слогами, обязательно декламируйте: «Тебя зовут ТИКА, МУНЯ, КИТЬ?». Малышу нравится такое времяпровождение.

При групповом обучении чтению по методике Зайцева имена всех ребят необходимо продемонстрировать на слоговой таблице.

Техника прописывания слов:

  • Дайте малышу в руки длинную указку (чтобы можно было работать на расстоянии от пособия).
  • Преподаватель легонько перехватывает руку крохи, а вторую кладет на плечо (чувство защиты).
  • Стоя за спиной у маленького человечка наставник произносит слога и указывает на них, в это время дошкольник практически самостоятельно прописывает слово.

Пример 2. Создайте две команды и выберите из каждой по участнику. Предложите найти в слоговом пособии слог МИ, вызывайте других и предлагайте новый склад. В конце игры выигрывает команда, заработавшая больше фишек. Ребятам разрешено подсказывать и кричать.

Примет 4. Напишите имена детей кубиками и попросите подойти к своему. После этого дайте ребенку указку и предложите продемонстрировать на табличке. Во время показа малыш должен проговаривать свои действия.

Пример 3. Подойдет для более продвинутого уровня. Предложите малышам собрать как можно больше слов из кубиков, а потом показать их на настенном пособии.

Писать по слоговой таблице необходимо по 20-30 раз в день. Ребята наблюдают действие учителя и стараются повторить самостоятельно, с каждым разом у них будет получаться лучше и лучше.

Принципы методики обучения 

Рекомендации для педагогов и родителей, которые собираются использовать в процессе обучения чтению систему Зайцева:

  • Необходимо строго следовать методике автора.
  • Материал воспринимается только в игровой форме.
  • Занятия должны проводиться систематически.
  • Детям разрешено бегать, прыгать, танцевать, а не просто сидеть. Даже если учителю кажется, что ребенок не реагирует на материал, занятие необходимо продолжить.
  • Обязательно проводится ненавязчивое повторение пройденного материала.
  • Доказано, что дошкольник начинает быстрее читать в группе.
  • Требуется заниматься комплексно, применяя все пособия.
  • Постоянно изменяйте игры и делайте занятия интересными.
  • Педагог должен готовиться перед каждым уроком, поскольку именно от его произношения зависит последующая речь крохи.
  • Во время изучения глухих и звонких слогов не даются термины и определения.
  • Проверка результатов проходит в форме игры.

Урок не должен длиться не более 20 минут.

Достоинства методики Зайцева

По отзывам педагогов и родителей, данный метод чтения имеет такие преимущества:

  • Система эффективна для здоровых детей и малышей с отклонениями в развитии.
  • Развивает память, внимание и музыкальные способности.
  • Трехлетние дети способны читать через 6 месяцев после начала занятий. В 4 года достаточно 20 занятий, а 6 лет – до 6 уроков.
  • Ограничения по возрасту отсутствуют. Можно заниматься со школьниками младшего возраста и с дошкольниками.
  • Ребенок быстро осваивает технику беглого чтения.
  • Укрепление здоровья.
  • Различные по звучанию кубики позитивно влияют на слух.
  • Развитие мелкой моторики при постоянной работе с кубиками.
  • Самостоятельное написание слов из кубиков и демонстрация на пособии.
  • Обогащение словарного запаса.
  • Улучшение работы артикулярного аппарата.

Невозможно обойти вниманием отрицательные моменты при использовании методики чтения Зайцева. В общеобразовательных учреждениях другая программа обучения, поэтому детям трудно перестроиться на необходимость разделять слоги на буквы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2013-2016, KidsMI.ru ® Все права защищены.

Перепечатка и использование любых
материалов только с разрешения
редакции: kidsmi@smartfoxclub.ru