· ·

Коммуникативный тип интеллекта

УЧИМСЯ ПРЕДЛАГАТЬ ПОМОЩЬ ВЗРОСЛОМУ

Прочитайте ребенку стихотворение А. Барто «О человечестве»

Готов для человечества
Он многое свершить,
Но торопиться нечего,
Зачем ему спешить?
Пока еще он подвига
Себе не приглядел,
А дома (что поделаешь!)
Нет подходящих дел!
Дед от простуды лечится,
Лекарство дать велит,
Но он не человечество,
Он старый инвалид.
С утра Наташка мечется
(Гуляйте с ней с утра!).
Она не человечество,
А младшая сестра.
Когда судьбой назначено
Вселенную спасти,
К чему сестренку младшую
На скверике пасти?!
Пока еще он подвига
Себе не приглядел,
А дома (что поделаешь?)
Нет подходящих дел!
В своем платочке клетчатом
В углу ревет сестра:
— Я тоже человечество!
И мне гулять пора!

Поговорите о том , что такое человечество и как ему помочь. Объясните, что помощь нужна конкретным людям, а не абстрактному понятию «человечество». Спросите, кому в стихотворении нужна была помощь. Что бы сделал на месте главного героя сам ребенок? Посмотрите на картинку и обсудите, чем закончилась эта история и правильно ли в итоге поступил мальчик.

Поговорите о ситуациях, когда взрослым может понадобится помощь: «мама устала или больна», «у женщины (старушке) тяжелые сумки», «бабушке тяжело перейти через дорогу или выйти из автобуса».

Разыграйте подобные ситуации в ролевых играх, где ребенок будет играть сам себя, а вы — бабушку, больную маму и т.д.

На собственном примере показывайте ребенку, как предлагать помощь незнакомым людям.

Для детей постарше — смотрим «Уроки хороших манер. Как предлагать помощь на улице»


Смотреть он-лайн.

Телесно-кинетический тип интеллекта

1. Подвижные игры

Танец с платками

Мишутка предлагает малышу и маме потанцевать с яркими платочками в руках

Сначала под музыку (включите любую веселую композицию) ребенок должен повторять движения с платком, которые делает мама, затем музыка выключается и ребенок должен придумать одно свое движение с платком и показать его маме, музыка снова включается и мама выполняет движения за ребенком, как зеркало. Затем снова выключаете музыку и говорите, что теперь можно делать с платком любые движения, какие только захочется, но как только музыка остановится надо сесть на корточки и накрыться платочком.

2. «Детская аэробика»

«Похлопайте в ладоши»


Мишутка спрашивает ребенка, может ли он хлопать в ладоши громко-прегромко, а теперь тихо — тихо. А теперь Мишутка предлагает сыграть в игру.

Встаньте лицом друг к другу на расстоянии небольшого шага. На счет «раз» выполните подскок и хлопок в ладоши перед собой, на счет «два» — подскок и хлопок в ладоши друг друга, на счет «три» — подскок и хлопок за спиной и на счет «четыре» — подскок и хлопок в ладоши над головой. Повторите 8-10 раз.

3. Прыг-скок команда
Мишутка предлагает ребенку отгадать загадку:

Живет в норке,
грызет корки.
Короткие ножки;
боится кошки.
(Мышь)

Мишутка предлагает ребенку посмотреть видео и поиграть в мышек.


© 2013-2016, KidsMI.ru ® Все права защищены.

Перепечатка и использование любых
материалов только с разрешения
редакции: kidsmi@smartfoxclub.ru