· ·

Н4 четверг

Коммуникативный тип интеллекта

УЧИМСЯ ВСТУПАТЬ В ОБСУЖДЕНИЕ

Игра “Ассоциация”

Посмотрите видео по сказке “Колобок”.

Видео-сказка.
Вместе обсудите, о чем эта сказка, кто из героев понравился ребенку, а кто нет. Детям от трех лет дайте задание – нарисовать “мораль” сказки, например: добро, лень, дружбу и т.д. Детям младше трех лет дайте задание – нарисовать героев сказки или какую-то одну сценку из сказки. Задавайте вопросы по рисунку: “Почему зайка белый?” “Почему лиса такая большая?” “А куда сейчас колобок катится?” “А где бабушка с дедушкой живут?” Спросите, какое время дня, какой сезон, идет ли дождь или светит солнце. Поговорите о настроении героев на рисунке. Кто веселый, кто грустный. Обсудите характер героев: кто злой, кто добрый, кто ленивый, кто трудолюбивый.
Важно работать именно с детским рисунком, а не с отдельной картинкой по книжке, так как о своем рисунке малыш знает все и готов рассказать больше.

Игра “Сказка наоборот”


Расскажите ребенку сказку, где классические добрые герои превращаются в злых и наоборот. Сам факт, что колобок вдруг становится злым, а лиса доброй вызовет у ребенка удивление, а, возможно, и протест. Нам же этого и надо – спросите у ребенка, что его удивило, почему он считает, что колобок добрый, а лиса злая. А кто еще добрый, кто злой. А мама какая? А папа, бабушка, дедушка? А сам ребенок? А всегда ли мама добрая? Пообщайтесь на те темы, куда вас выведут ваши ассоциации.
Учите ребенка начинать любое высказывание со слов “На мой взгляд”, “Я думаю”, “И все же”, “Я полагаю” и т.д. Используйте чаще эти выражения в своей речи, и ребенок сам переймет такую манеру общения.

Телесно-кинетический тип интеллекта

1. Упражнения Мягкой Школы

Часики

Мишутка предлагает малышу найти в доме часы, определить, сколько сейчас времени и показать, как часы идут. А теперь поиграем в “часики”

Ребенок тянет партнера за руки в стороны, чтобы он отклонялся (“заводит часики”). Потом меняются ролями. Когда тянет ребенок, родитель сам не выпрямляется давая малышу потрудиться над этим самому и почувствовать тело партнера. Когда тянет родитель, то стоит сзади ребенка прямо, держит его за предплечья мягко и наклоняет в стороны.

2. “Детская аэробика”

“Ванька-встанька”


Мишутка спрашивает ребенка, есть ли у него в игрушках “Ванька-встаньки” или Неваляшка, просит принести игрушку и попробовать уложить ее спать. Затем Мишутка предалагет ребенку превратиться в Ваньку-встаньку и немного поиграть.

На счет “раз”, “два” лягте на спину, на “три”, “четыре” встаньте. Повторите 4-8 раз.

3. Прыг-скок команда
Мишутка предлагает ребенку отгадать загадку:

Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый …
(Ответ: волк)

Мишутка предлагает ребенку посмотреть видео и поиграть в волков.