Лингвистический тип интеллекта
1. Фонетическое задание
Фея Фонетика или Луиджи спрашивают у ребенка, знает ли он, что такое “эхо” Слыша ли ребенок свое эхо и где его можно услышать ( в лесу, в горах…). Затем герои предлагают ребенку поиграть в игру.
Игра «Эхо»
Вариант 1
Цели: закреплять четкое произношение гласных звуков, развивать слуховое внимание, память.
Ход игры. Взрослый произносит ряд звуков (звукосочетаний), а дети — эхо — повторяют то, что услышали, например:
[А], [У]-… [У],[А],[Ы]-…
[И], [О] – … УА, ЫИ -…
[И], [О], [Э] -… ЭИ, АО -…
Вариант 2
Цели: автоматизировать звук (например звук [С]), развивать слуховое внимание, память.
Ход игры. Взрослый произносит ряд слогов (слов), а дети повторяют их в той же последовательности.
СА—СО—СУ— …
СУ—СА—СЫ—…
АС—ИС—УС —…
СЫ—СА—СО—СУ — …
СУ—СО—СЫ—СА — …
ЭС—АС—УС—ИС —…
СА—ИС—СО —…
ОС—УС—СЫ —…
СО—АС—СУ— …
САД—САНИ—САМОЛЕТ — …
СОМ—НОС—УСЫ — …
ОСА—КОСА—ВЕСЫ — …
СУМКА—СОБАКА—ЛИСА—ХВОСТ — …
Вариант 3
Цели: дифференцировать звуки (например звуки [Л]—[Р]), закреплять правильное произношение звуков, развивать слуховое внимание, память (проводится аналогично предыдущей).
ЛА—РА — …
АЛ—АР—АЛ — …
РЫ—ЛЫ — …
ИЛ—УР—ОЛ — …
РА—ЛА—РА — …
ИЛ—АР—ЛУ — …
ЛЫ—РЫ—ЛО — …
РА—ИЛ—РЫ — …
АЛ—АР — …
ОР—УЛ — …
РЫБА—ЛУЖА — …
ЛОДКА—РАМА — …
РУКА—ЛЫЖИ—РЫСЬ — …
ЛУНА—РАДУГА—ЛАМПА — …
КОРОВА—МОЛОКО—ВЕДРО — …
АРБУЗ—ГРОЗА—ПАЛКА — …
РАК—ЛАК—РОГ—ЛУК — …
РАКЕТА—ЛАНДЫШ—ЛОЖКА—РЫЖИК — …
2. Лексическое задание
Фея Лексики или Филлмор говорят малышу, что они недавно были в волшебной стране, где учат быть волшебниками. Чтобы поступить в школу волшебников, надо сдать экзамен – научиться придумывать свои загадки. Герои предлагают ребенку придумать загадки к словам:
Дождь, человек, ночь.
Пень, печка, ложка.
А теперь ребенок отгадывает загадки героя.
Герой начинает произносить фразу, а ребенку предлагает ее закончить, подобрав соответствующее слово.
“В аквариуме плавают… – говорит взрослый. – Кто плавает?” – “Рыбки”, – договаривает ребенок. Рекомендуемые предложения:
Высоко на дубу сидит и каркает… Кто? Ворона.
На лугу пасется… корова.
На огороде вырос большой зеленый… огурец.
У Вовы лопнул красный… шар.
Хорошо водит машину… шофер.
3. Грамматическое задание
Фея Грамматики или Сержант просят ребенка исправить ошибки в их словосочетаниях:
Один груша
Одно карандаш
Одна поезд
А теперь герои предлагают ребенку выполнить задание по картинке.
4. Стилистическое задание
Фея Стилистики или Салли спрашивают ребенка, большая ли у него семья. Кто в его семье живет и кто кому кем приходится.
Затем герои предлагают рассказать о семье по картинке.
Естествоведческий тип интеллекта
Зоология
Львенок спрашивает ребенка, чем отличаются по его мнению травоядные от хищников и каких представителей травоядных и хищников ребенок может назвать. Затем Львенок предлагает поиграть в игру.
Скачать игру.
© Работаем с 2013 года, KidsMI.ru ® Все права защищены.
Перепечатка и использование любых
материалов только с разрешения
редакции: kidsmi@smartfoxclub.ru