Продолжаем играть с любимым мультфильмом. Сегодня я предлагаю придумать и провести игры на развитие логико-математического и естествоведчекого типов интеллекта.
Вот, что получилось у нас.
Логико-математический тип интеллекта
Задачи игр на логико-математический тип интеллекта:
– научить ребенка считать;
– научить ребенка соотносить и дифференцировать цвета;
– научить ребенка соотносить и дифференцировать геометрические формы;
– научить ребенка классифицировать предметы по общему признаку;
– научить ребенка дифференцировать предметы по разным признакам;
– научить ребенка основным математическим операциям;
– научить ребенка количественной дифференциации: больше-меньше- столько же, часть целое, доли, дроби;
– научить ребенка качественной дифференциации: большой/маленький, высокий/низкий, длинный/короткий и т.д.;
– развить ориентацию в пространстве: лево-право, верх–низ, предлоги места и т.д.;
– развить ориентацию во времени сейчас, давно, в будущем, вчера, завтра, весной, летом, часы и т.д.
1. Игра “Найди шарик”.
Я попросила сыночка найти на полу шарик, на котором Винни поднимался к пчелам, а также спросила, какого он цвета.
2. Игра “Найди пару”.
Я выложила перед сыночком на полу 4 шарика (2 красных и 2 синих) и попросила разложить их по парам.
Я сделала две заготовки – 2 кармашка с изображением Винни-Пуха на шарике и Пятачка. Вырезала маникюрными ножницами шарик и ушки Пятачка и дала сыночку две карточки: розовую и синюю. Задача сынишки были разложить карточки по кармашкам так, чтобы у Пятачка ушки стали розовыми, а шарик у Винни синим.
4. Игра “Улей”
Сыночек очень любит собирать магнитный конструктор из геометрических фигур. Я решила воспользоваться этим и попросила сделать домик для пчел.
5. Игра “Посади пчелку на ее цветочек”
Я распечатала фигурки трех одинаковых пчелок и цветочков разного размера и попросила сыночка найти для каждой пчелки ее цветочек.
6.Игра “В каком дупле мед?”
Я распечатала четыре дуба, “посадив” в дупло каждого разных зверушек. Сыночку надо было догадаться, в каком дупле есть мед, то есть найти дупло в пчелкой. Затем, сыночек решил уже по своей инициативе сделать для каждого дупла дверки, я эту инициативу, конечно, поддержала. Попросила выбрать из всех пуговиц пуговицы только красного цвета и приклеить их на пластилин.
Естествоведческий тип интеллекта
Задачи игр на естествоведческий тип интеллекта:
– расширить картину мира;
– дать знания о предметах явлениях окружающего мира;
– предоставить достоверные факты о мире людей и вещей;
– привить любознательность и любовь к знаниям;
– научить ребенка находить любую информацию;
– привить интерес к живой и неживой природе;
– экологического воспитание: привить заботу об окружающей среде;
– развить наблюдательность и внимание.
1. Начали мы с просмотра презентации о пчелах.
2. Игра “В какой миске мед”?
Я дала сыночку три мисочки, в одно был мед, во второй – масло, в третьей – фруктовое пюре. Его задачей было попробовать все три продукта и сказать, где лежит мед. Ну а сынок решил еще и поделиться медом с Винни.
3. Игра “Кто где живет?”
Мы долго обсуждали, что у каждого животного свой домик. Я рассказывала и показывала жилища разных животных: диких и домашних.
Затем выложила перед сыночком картинки с изображениями берлоги, пасеки и свинарника и попросила расселить героев нашего мультфильма по их домикам.
4. Игра “Собери нектар в соты”
Чтобы понять весь процесс сбора нектара, я предложила сыночку поиграть в пчелок. Разложила на полу цветочки из цветного картона, на каждый цветочек положила фишки от мозаики для детей от 1 года, а на стол положила поле от мозаики, оно как раз по форме напоминает соты. Задаче сыночка-пчелки было летать от цветка к цветку, собирая нектар – фишки от мозаики, а затем выкладывать его в соты – поле от мозаи
.
Затем на закрепление новых знаний мы проделали то же самое с шариками желтого пластилина, только раскладывал сынок их уже в ячейки на оборотной стороне мозаичного поля.
© Работаем с 2013 года, KidsMI.ru ® Все права защищены.
Перепечатка и использование любых
материалов только с разрешения
редакции: kidsmi@smartfoxclub.ru