· ·

Мульти – Пульти День 1

Ура! Начинаем наше удивительное путешествие в страну мультфильмов.

Сегодня нам предстоит придумать и организовать игры на развитие коммуникативного и внутриличностного типов интеллекта. Каждый участник организует и проводит игры по выбранному мультфильму.

Внимание: мультфильм “Винни-Пух и пчелы” приведен в качестве примера. Вы можете обыгрывать другие серии мультфильма про Винни-Пуха или выбрать любой другой мультфильм.

1. Внутриличностный тип интеллекта

Задачи игр на внутриличностный тип интеллекта:

– научить ребенка думать, рассуждать, анализировать и ассоциировать;
– научить ребенка вступать в диалог, формировать и высказывать свое мнение;
– прививать ребенку правильную систему ценностей;
– воспитывать в ребенке положительные черты характера: доброту, сопереживание, умение дружить и т.д.
– привить ребенку аккуратность, чистоплотность;
– научить навыкам самообслуживания;
– привить малышу хорошие манеры и пунктуальность;
– научить ребенка преодолевать свои страхи.

1. Вместе с ребенком внимательно посмотрите мультфильм, обсудите героев, их характеры, их настроения. Поговорите о сюжете мультфильма и обсудите мораль истории. Даже если ваш малыш не говорит, а только кивает и качает головой в знак согласия и несогласия, задавайте общие вопросы по мультфильму, и у вас тоже получится диалог. Например, “Кто дал Винни-Пуху шарик? Кролик? … Пятачок?” или “Куда полез Винни-пух за медом? На башню?…На дерево?”.

2. В течение дня старайтесь проводить параллель между действиями ребенка и сюжетом мультфильма. Например, если ребенок упал по собственной неосмотрительности, можно сказать: “А помнишь, как Винни упал с дерева? Он тоже упал из-за своей неосторожности”.

3. Сегодня состоится встреча героев мультфильма с малышом. Организовать ее должны вы, с активным участие вашего ребенка. А вот после чаепития обязательно убираем со стола, моем посуду в тазике, разносим все на свои места. Вытираем стол тряпочкой.

2. Коммуникативный тип интеллекта

Задачи игр на коммуникативный тип интеллекта:

– научить ребенка адекватно общаться со сверстниками и взрослыми;
– привить правила поведения в обществе в различных ситуациях: за столом, в гостях, в транспорте и т.д.,
– научить ребенка просить о помощи и предлагать ее;
– научить ребенка проявлять инициативу;
– научить ребенка играть по правилам;
– научить ребенка преодолевать страх перед знакомством с новыми людьми;
– прививать ребенку уверенность в себе, лидерские качества, стрессоустойчивость;
– развивать в ребенке воображение;
– научить ребенка проявлять свои чувства вербально и эмоционально, а также дифференцировать эмоции собеседников.

1. Встречаем главных героев мультфильма.
Организуем чаепитие – приветствие. Учимся накрывать на стол, принимать гостей. Разыгрываем сюжетно-ролевую игру.

2. Игра “Грустный и веселый шарики”
На синих и красных воздушных шарах я нарисовала пары веселых и грустных рожиц. Сынок по моей просьбе приносил мне либо веселый шарик, либо грустный.