· ·
Главная МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ Методики музыкального развития

1. МЕТОДИКА СУДЗУКИ

Методика Синити Судзуки считается методикой, прежде всего, музыкального развития детей, так как свои идеи Судзуки воплощал на практике обучения детей игре на скрипке. Однако несправедливо было бы ограничивать возможности, которые предоставляет методика Судзуки педагогике раннего развития. Это целая философия взращивания талантов, в центре которой лежит понимание безграничного потенциала мозга ребенка в раннем детстве. То, с какой легкостью ребенок овладевает к трем годам родным языком поразило однажды автора методики, как вспышка молнии. С. Судзуки в своей методике исходит из убеждения, что с рождения в каждом человеке заложены возможности абсолютно ко всем талантам и дело лишь в том, развиваются эти таланты в раннем детстве или нет. Методика С. Судзуки работает с учетом следующих принципов: 1) терпение и повторение; 2) обязательный интерес ребенка к предмету изучения; 3) обучение музыки как средство к взращиванию духовной, интеллектуальной личности.   Познакомиться поближе с методикой С.Судзуки можно в его книге “Взращенные с  любовью».

2. МЕТОДИКА К. ОРФА

Методика Карла Орфа «Музыка для детей» основана на таких средствах раскрытия музыкальных талантов, как движение, пение, импровизация и игра на музыкальных инструментах. Пробудить интерес ребенка к музицированию, по мнению К. Орфа. , могут народные инструменты: ксилофоны, кастаньеты, барабан, бубен, колокольчик и т.д.  К. Орф разработал ряд игровых упражнений:  речевые упражнения, поэтическое музицирование, музыкально-двигательные упражнения, игры с инструментами и элементарный музыкальны театр. Все эти упражнения призваны не только развивать музыкальные способности ребенка, но и его творческий талант. Подробней узнать о методике К. Орфа можно, познакомившись с его работой «Шульверк».

 

 

3. МЕТОДИКА ЖЕЛЕЗНОВЫХ

Методика Сергея Станиславовича и Екатерины Сергеевны Железновых появилась в начале 90-х годов прошлого века. Методика получила название «Музыка с мамой» и реализована в целом комплексе аудио и видео пособий, созданных авторами для занятий с детьми от 4 месяцев до 6 лет.  Материалами методики являются народные потешки,  веселые детские песенки, музыкальные упражнения, логоритмические четверостишья, пальчиковые игры, музыкальные сказки, попевки. Весь материал подается ребенку в игровой форме в формате группового занятия с педагогом или индивидуального урока с мамой. Подробно познакомиться с методикой Железновых можно на официальном сайте методики: https://www.m-w-m.ru.

 

 

4. МЕТОДИКА В.В. КИРЮШИНА

Методика Владимира Викторовича Кирюшина основана на понимании того, что все дети от рождения талантливы, необходимо только развивать у них эмоционально-образные чувства. Развитие творческого, эмоционального и музыкального интеллекта В.В. Кирюшин предлагает осуществлять посредством волшебных сказок-мифов, написанных им в жанре, понятным даже самым маленьким слушателям. Это сказки о животных, которые имеют разные характеры, пребывают в разных эмоциональных состояниях, что и отражается в музыке. По мнению В.В. Кирюшина, ребенок уже в два года слышит в звучании секунды что-то ядовитое, колючее, хрюкающее, что в целом определило секунду как существо, похожее на ежа. На основании этой способности всех детей и происходит их включение в мир «говорящей музыки». Подробней о методике Кирюшина можно узнать непосредственно из его серии «Библиотека музыкального мифа», включающей сорок книг в прозаическом и стихотворном варианте.

© 2013-2016, KidsMI.ru ® Все права защищены.

Перепечатка и использование любых
материалов только с разрешения
редакции: kidsmi@smartfoxclub.ru