· ·

Методика ТРИЗ (теории решения изобретательных задач) была разработана полвека назад Г.С. Альтшуллером. Основной целью методики ТРИЗ является научить ребенка находить нестандартные решения поставленных перед ним задач. Методика ТРИЗ подразумевает получение знаний ребенком в процессе собственного жизненного опыта, а не в результате целенаправленного обучения. Итогом такого подхода должно стать воспитание творческой личности, способной находить оригинальные решения в любых жизненных ситуациях.  В основу учебной концепции данной методики легли четыре стадии: 1) поиск сути и истины; 2) поиск противоречий в предмете и анализ его положительных и отрицательных сторон;  3) задача разрешения противоречий — основной этап развития творческих способностей ребенка и выработки собственных путей решения задачи, отличных от стереотипных; 4) развитие творческого воображения и мышления. Важным условием методики ТРИЗ является прохождение всех четырех ступеней самостоятельно, без наставлений и подсказок педагогов. Познакомиться ближе с методикой ТРИЗ можно, прочтя книгу Г.С. Альтшуллера «Введение в ТРИЗ. Основные понятия и подходы».

© 2013-2016, KidsMI.ru ® Все права защищены.

Перепечатка и использование любых
материалов только с разрешения
редакции: kidsmi@smartfoxclub.ru