· ·
Главная МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ Методика М. Монтессори

Методика Марии Монтессори, созданная в начале XX века, — система обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста, ставящая в центр педагогического процесса личность и индивидуальные особенности каждого ребенка. Основной педагогический инструмент — наблюдение. Каждый ребенок учится тому, чего он хочет и теми темпами, какими может. Большое внимание уделяется самостоятельности детей, которая развивается в условиях естественной среды практической жизни: малыши рано приобретают навыки самообслуживания и бытовые навыки, младшие школьники выбирают предмет и способ его изучения, а также коллектив для работы в группе. Ребенку  в педагогике М.Монтессори дается много свободы, но эта свобода существует в рамках строгой дисциплины и взаимоуважения. Важнейший период становления личности для М. Монтессори — возраст с рождения до шести лет. Она определяет этот период как сенситивный. Особое внимание педагогика М.Монтессори отводит в сенситивном периоде сенсорному развитию: способностям обонять, осязать, слышать, видеть и пробовать на вкус. М.Монтессори разработала и создала свой учебный материал, направленный на стимуляцию основных органов чувств ребенка при работе с ним. Примерами такого материала могут быть рамки-вкладыши с геометрическими фигурами, коробочки с разными наполнителями, производящие различные звуки, шершавый алфавит, рамки-застежки  и т.д.  Познакомиться подробней с методом М. Монтессори можно, прочитав ее книги: «Дом ребенка», «Самовоспитание и самообучение в начальной школе»,  «Мой метод».

© 2013-2016, KidsMI.ru ® Все права защищены.

Перепечатка и использование любых
материалов только с разрешения
редакции: kidsmi@smartfoxclub.ru