· ·

Книжка-календарик

Не так давно на сайте Марии Костюченко проходил конкурс на лучшую развивающую книжку, сделанную своими руками. В этом конкурсе принимала участие и наша книжка – календарик, с помощью которой мы запоминаем названия дней недели и их последовательность.

Кроме основной цели – познакомить ребенка с днями недели и их периодичностью, книга выполняет также задачу ознакомления ребенка с основными семью цветами радуги, семью профессиями и семью марками машин. Последнее служит скорее средством мотивации, но не исключает возможности тренировки памяти и внимания.

В основу организации материала лег принцип книги – листалки с разрезанными на три части страницами. Каждая из трех частей – составляющая одной целой страницы, иллюстрирующей определенное двустишье. Всего в книге – календаре 7 страниц, то есть 7 двустиший, 7 иллюстраций профессий, 7 эмблем автомобильных марок. Задача ребенка открыть три части страницы так, чтобы на первой было название сегодняшнего дня недели, стишок про этот день недели и маленькая машинка – кармашек, такого же цвета, как и название дня недели, в эту машинку- кармашек ребенок ежедневно вкладывает свою фотографию. На второй части страницы должно быть изображение того, кто упоминается в двустишье (человек определенной профессии), на третей части страницы – изображение марки того автомобиля, о котором говорится в двустишье.

Таким образом, ребенок тренирует внимание, логическое мышление и…мелкую моторику, ведь каждый раз ему необходимо вкладывать фотографию в кармашек и перелистывать тонкие странички.
Процесс изготовления книги.

1. Сначала я написала стихотворение, состоящее из семи двустиший.
На Ниссане в понедельник
В гости к нам приедет мельник.

На Фольксвагене во вторник
К нам приедет добрый дворник.

А на Мицубиси в среду
Приплывет моряк к обеду.

А в четверг на Мерседесе
Прилетит к нам стюардесса.

В Ауди прикатится
Балерина в пятницу.

Ближе к вечеру в субботу
Привезет врача Тойота.

В воскресенье в Жигулях
К нам пожалует монах.

2. Затем я напечатала по одному двустишью на каждом из семи листков бумаги, озаглавив соответствующим днем недели. Так я сделала самую левую колонку каждого “календарного листка”.
3. Затем на средней части каждого календарного листка я распечатала в разбивку изображения людей семи упомянутых в стихотворении профессий.
4. И, наконец, на самой правой части каждого календарного листка я распечатала в разбивку эмблемы марок упоминающихся в стихотворении автомобилей.
5. Все страницы “книги – календаря” я заламинировала скотчем и приклеила к страничкам обычного перекидного настольного календаря-домика.
6. На каждую страницу я приклеила машинку – кармашек для фотографии ребенка, такого же цвета, как и день недели, напечатанный на соответствующем календарном листке.
Наша книжка-календарик готова!

аждое утро мы с сыночком открываем новую страничку, читаем, какой сегодня день недели, и соответствующий ему стишок, сынок вкладывает в машинку-кармашек свою фотографию и перелистывает среднюю и правую колонку в поисках нужных иллюстраций. За это врем он выучил все двустишья наизусть, стал обращать внимание на другие календари в квартире (искать на них сегодняшний день недели), определяет названия семи цветов радуги, находит нужные профессии из “календаря”, на улице замечает и комментирует марки стоящих и проезжающих автомобилей.