· ·

УЧИМСЯ ВСТУПАТЬ В ОБСУЖДЕНИЕ

Игра «Ассоциация»

Посмотрите видео по сказке «Колобок».

Видео-сказка.
Вместе обсудите, о чем эта сказка, кто из героев понравился ребенку, а кто нет. Детям от трех лет дайте задание — нарисовать «мораль» сказки, например: добро, лень, дружбу и т.д. Детям младше трех лет дайте задание — нарисовать героев сказки или какую-то одну сценку из сказки. Задавайте вопросы по рисунку: «Почему зайка белый?» «Почему лиса такая большая?» «А куда сейчас колобок катится?» «А где бабушка с дедушкой живут?» Спросите, какое время дня, какой сезон, идет ли дождь или светит солнце. Поговорите о настроении героев на рисунке. Кто веселый, кто грустный. Обсудите характер героев: кто злой, кто добрый, кто ленивый, кто трудолюбивый.
Важно работать именно с детским рисунком, а не с отдельной картинкой по книжке, так как о своем рисунке малыш знает все и готов рассказать больше.

Игра «Сказка наоборот»


Расскажите ребенку сказку, где классические добрые герои превращаются в злых и наоборот. Сам факт, что колобок вдруг становится злым, а лиса доброй вызовет у ребенка удивление, а, возможно, и протест. Нам же этого и надо — спросите у ребенка, что его удивило, почему он считает, что колобок добрый, а лиса злая. А кто еще добрый, кто злой. А мама какая? А папа, бабушка, дедушка? А сам ребенок? А всегда ли мама добрая? Пообщайтесь на те темы, куда вас выведут ваши ассоциации.
Учите ребенка начинать любое высказывание со слов «На мой взгляд», «Я думаю», «И все же», «Я полагаю» и т.д. Используйте чаще эти выражения в своей речи, и ребенок сам переймет такую манеру общения.

© 2013-2016, KidsMI.ru ® Все права защищены.

Перепечатка и использование любых
материалов только с разрешения
редакции: kidsmi@smartfoxclub.ru