· ·

Дарья Тимощук

07 мая 2014

10 комментариев

Home Главное

Картинная галерея. Василий Кандинский.

Мы продолжаем участвовать в творческом проекте Марии Костюченко “Картинная галерея”. Темой мая стало творчество Василия Кандинского. Художник – простой для подражания и сложный для понимания. Я бы отозвалась о нем именно так. “Кандинский – точно не мой художник, но вдруг Лука найдет в его творчестве что-то, что мне невидно?” -подумала я и мы начали играть.
Как обычно, к Луке в гости пожаловал художник и предложил поиграть с его картинами.
“Набросок к картине” выполняли из магнитного конструктора.

“Неравное” Лука выкладывал из палочек Кюизинера и блоков Дьенеша.

“Круги в круге” – Лукаша приклеивал вырезанные мной из цветной бумаги круги внутрь круга, который он нарисовал самостоятельно, обведя две круглых миски.

“Импровизация” – ее Лукаша создавал, капая в миску с молоком пищевые красители.

“Небесно-голубое” – сначала Лука закрасил голубой акварелью лист, а затем капал на него разноцветную акварель, и мы вместе раздували кляксы из коктейльных трубочек.

“Увеличение черного” – сперва Лукаша закрасил лист коричневой акварелью. Затем мы рисовали на нем круги разноцветной гуашью, и Лука капал на них лимонной кислотой. Краска расплывалась на глазах.

Когда рисунок высох, Лукаша приклеил на него круги из цветной бумаги.

Самой любимой работой у Лукаши стало создание картины “Русская красавица”. Как только он ее не называл в процессе создания: и Матрешка, и Фея, и Куколка, и Девочка.
Красавицу мы лепили из соленого теста и из гипса. Почему двух красавиц? – Так Лукаша захотел. Вылепили, затем он вдавил в “платье” каждой из них фасолинки.

Запекли в духовке, дали остыть. Далее Лукаша раскрасил платья обеим дамам.

Когда красавицы были готовы, по очереди посадили их “в пейзаж”.

Красавица из соленого теста активных игр не перенесла, пострадал жизненно важный орган -“мозг”, а вот гипсовая “матрешка” до сих по катается на поездах и плавает на кораблях, наслаждается жизнью.
Затем, как обычно, было несколько логических игровых заданий.
Сортировали картины Кандинского на “пейзажи” и “сказки”, на “острые” и “плавные”. Вот примеры.

Определяли лишнюю картину, не Кандинского. В этот раз “лишними” были картины Дали, Гогена, Сезанна и Пикассо.

В конце игр создали картинную галерею.

Скачать материалы к занятию можно здесь.

 

10 комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *