Мы продолжаем участвовать в творческом проекте Марии Костюченко «Картинная галерея». Темой мая стало творчество Василия Кандинского. Художник — простой для подражания и сложный для понимания. Я бы отозвалась о нем именно так. «Кандинский — точно не мой художник, но вдруг Лука найдет в его творчестве что-то, что мне невидно?» -подумала я и мы начали играть.
Как обычно, к Луке в гости пожаловал художник и предложил поиграть с его картинами.
«Набросок к картине» выполняли из магнитного конструктора.

«Неравное» Лука выкладывал из палочек Кюизинера и блоков Дьенеша.

«Круги в круге» — Лукаша приклеивал вырезанные мной из цветной бумаги круги внутрь круга, который он нарисовал самостоятельно, обведя две круглых миски.

«Импровизация» — ее Лукаша создавал, капая в миску с молоком пищевые красители.

«Небесно-голубое» — сначала Лука закрасил голубой акварелью лист, а затем капал на него разноцветную акварель, и мы вместе раздували кляксы из коктейльных трубочек.

«Увеличение черного» — сперва Лукаша закрасил лист коричневой акварелью. Затем мы рисовали на нем круги разноцветной гуашью, и Лука капал на них лимонной кислотой. Краска расплывалась на глазах.

Когда рисунок высох, Лукаша приклеил на него круги из цветной бумаги.

Самой любимой работой у Лукаши стало создание картины «Русская красавица». Как только он ее не называл в процессе создания: и Матрешка, и Фея, и Куколка, и Девочка.
Красавицу мы лепили из соленого теста и из гипса. Почему двух красавиц? — Так Лукаша захотел. Вылепили, затем он вдавил в «платье» каждой из них фасолинки.

Запекли в духовке, дали остыть. Далее Лукаша раскрасил платья обеим дамам.

Когда красавицы были готовы, по очереди посадили их «в пейзаж».

Красавица из соленого теста активных игр не перенесла, пострадал жизненно важный орган -«мозг», а вот гипсовая «матрешка» до сих по катается на поездах и плавает на кораблях, наслаждается жизнью.
Затем, как обычно, было несколько логических игровых заданий.
Сортировали картины Кандинского на «пейзажи» и «сказки», на «острые» и «плавные». Вот примеры.

Определяли лишнюю картину, не Кандинского. В этот раз «лишними» были картины Дали, Гогена, Сезанна и Пикассо.

В конце игр создали картинную галерею.

Скачать материалы к занятию можно здесь.

 

10 комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *