Мы продолжаем участвовать в творческом проекте Марии Костюченко “Картинная галерея”. Темой мая стало творчество Василия Кандинского. Художник – простой для подражания и сложный для понимания. Я бы отозвалась о нем именно так. “Кандинский – точно не мой художник, но вдруг Лука найдет в его творчестве что-то, что мне невидно?” -подумала я и мы начали играть.
Как обычно, к Луке в гости пожаловал художник и предложил поиграть с его картинами.
“Набросок к картине” выполняли из магнитного конструктора.
“Неравное” Лука выкладывал из палочек Кюизинера и блоков Дьенеша.
“Круги в круге” – Лукаша приклеивал вырезанные мной из цветной бумаги круги внутрь круга, который он нарисовал самостоятельно, обведя две круглых миски.
“Импровизация” – ее Лукаша создавал, капая в миску с молоком пищевые красители.
“Небесно-голубое” – сначала Лука закрасил голубой акварелью лист, а затем капал на него разноцветную акварель, и мы вместе раздували кляксы из коктейльных трубочек.
“Увеличение черного” – сперва Лукаша закрасил лист коричневой акварелью. Затем мы рисовали на нем круги разноцветной гуашью, и Лука капал на них лимонной кислотой. Краска расплывалась на глазах.
Когда рисунок высох, Лукаша приклеил на него круги из цветной бумаги.
Самой любимой работой у Лукаши стало создание картины “Русская красавица”. Как только он ее не называл в процессе создания: и Матрешка, и Фея, и Куколка, и Девочка.
Красавицу мы лепили из соленого теста и из гипса. Почему двух красавиц? – Так Лукаша захотел. Вылепили, затем он вдавил в “платье” каждой из них фасолинки.
Запекли в духовке, дали остыть. Далее Лукаша раскрасил платья обеим дамам.
Когда красавицы были готовы, по очереди посадили их “в пейзаж”.
Красавица из соленого теста активных игр не перенесла, пострадал жизненно важный орган -“мозг”, а вот гипсовая “матрешка” до сих по катается на поездах и плавает на кораблях, наслаждается жизнью.
Затем, как обычно, было несколько логических игровых заданий.
Сортировали картины Кандинского на “пейзажи” и “сказки”, на “острые” и “плавные”. Вот примеры.
Определяли лишнюю картину, не Кандинского. В этот раз “лишними” были картины Дали, Гогена, Сезанна и Пикассо.
В конце игр создали картинную галерею.
Скачать материалы к занятию можно здесь.
Спасибо, Татьяна. Мы оба старались:) Скажу по секрету, в тот вечер квартиру мыли все и не один час:)
Шикарно! И как вы все быстро так сделали и так много! Вроде месяц только начался. 🙂 Молодцы!
Ольга, уверена, Вам тоже будет чем нас удивить. Ваши игры всегда блестящи!
Юлия, спасибо за участие в проекте и такое разнообразие творческих работ
© Работаем с 2013 года, KidsMI.ru ® Все права защищены.
Перепечатка и использование любых
материалов только с разрешения
редакции: kidsmi@smartfoxclub.ru
Потрясающе! Как легко и просто у вас получилось донести до сына творчество этого художника! И выбрали вы самый лучший способ – включили в работу руки ребенка: через себя, через свои ощущения. И какие разные виды работ и техники были предложенны!