Мы продолжаем участвовать в творческом проекте Марии Костюченко «Картинная галерея». Темой мая стало творчество Василия Кандинского. Художник — простой для подражания и сложный для понимания. Я бы отозвалась о нем именно так. «Кандинский — точно не мой художник, но вдруг Лука найдет в его творчестве что-то, что мне невидно?» -подумала я и мы начали играть.
Как обычно, к Луке в гости пожаловал художник и предложил поиграть с его картинами.
«Набросок к картине» выполняли из магнитного конструктора.
«Неравное» Лука выкладывал из палочек Кюизинера и блоков Дьенеша.
«Круги в круге» — Лукаша приклеивал вырезанные мной из цветной бумаги круги внутрь круга, который он нарисовал самостоятельно, обведя две круглых миски.
«Импровизация» — ее Лукаша создавал, капая в миску с молоком пищевые красители.
«Небесно-голубое» — сначала Лука закрасил голубой акварелью лист, а затем капал на него разноцветную акварель, и мы вместе раздували кляксы из коктейльных трубочек.
«Увеличение черного» — сперва Лукаша закрасил лист коричневой акварелью. Затем мы рисовали на нем круги разноцветной гуашью, и Лука капал на них лимонной кислотой. Краска расплывалась на глазах.
Когда рисунок высох, Лукаша приклеил на него круги из цветной бумаги.
Самой любимой работой у Лукаши стало создание картины «Русская красавица». Как только он ее не называл в процессе создания: и Матрешка, и Фея, и Куколка, и Девочка.
Красавицу мы лепили из соленого теста и из гипса. Почему двух красавиц? — Так Лукаша захотел. Вылепили, затем он вдавил в «платье» каждой из них фасолинки.
Запекли в духовке, дали остыть. Далее Лукаша раскрасил платья обеим дамам.
Когда красавицы были готовы, по очереди посадили их «в пейзаж».
Красавица из соленого теста активных игр не перенесла, пострадал жизненно важный орган -«мозг», а вот гипсовая «матрешка» до сих по катается на поездах и плавает на кораблях, наслаждается жизнью.
Затем, как обычно, было несколько логических игровых заданий.
Сортировали картины Кандинского на «пейзажи» и «сказки», на «острые» и «плавные». Вот примеры.
Определяли лишнюю картину, не Кандинского. В этот раз «лишними» были картины Дали, Гогена, Сезанна и Пикассо.
В конце игр создали картинную галерею.
Скачать материалы к занятию можно здесь.
Спасибо, Татьяна. Мы оба старались:) Скажу по секрету, в тот вечер квартиру мыли все и не один час:)
Шикарно! И как вы все быстро так сделали и так много! Вроде месяц только начался. 🙂 Молодцы!
Ольга, уверена, Вам тоже будет чем нас удивить. Ваши игры всегда блестящи!
Юлия, спасибо за участие в проекте и такое разнообразие творческих работ
© Работаем с 2013 года, KidsMI.ru ® Все права защищены.
Перепечатка и использование любых
материалов только с разрешения
редакции: kidsmi@smartfoxclub.ru
Потрясающе! Как легко и просто у вас получилось донести до сына творчество этого художника! И выбрали вы самый лучший способ — включили в работу руки ребенка: через себя, через свои ощущения. И какие разные виды работ и техники были предложенны!