Сейчас дети нередко владеют двумя языками, и это никого не удивляет. Они становятся билингвами из-за того, что контактируют с детьми, говорящими на другом языке, попадают в чужую языковую среду, когда переезжают в другую страну. Для РФ билингвизм – норма, так как родной язык для трети граждан вовсе не русский, а родительский: чувашский, татарский, калмыцкий, якутский.
Очень много детей воспитывается в семьях, где папы и мамы говорят тоже на разных языках. Сейчас даже вошло в моду отводить детей в немецкие, английские сады. Благодаря этому, дети получают качественный скачок в своем развитии. Согласно данным исследований психологов, такие дети более активны, сообразительны, у них отлично развита возможность переходить из одного языкового мира в другой.
Филологи прекрасно осведомлены о том, что такие дети владеют металингвистическим восприятием языка, они лучше понимают правила. Билингвы способны обозначить эмоцию или предмет сразу двумя словами. Кроме этого, они могут, не задумываясь переключаться между двумя языками, и гораздо лучше могут запоминать слова и буквы. Именно поэтому среди них очень много психологов, работников МИДа, поэтов, писателей.
Из-за того, что им приходится все время переключаться с одного языка на другой, они вырабатывают у себя умение сразу работать в режиме многозадачности, что естественно способствует развитию логического мышления. Кроме этого, билингвы могут решить проблему или задачу многими способами, в том числе очень необычными.
Когда они вступают во взрослую жизнь, им легче двигаться по карьерной лестнице, так как у них хорошо развито логическое мышление эмоциональный интеллект, который дает возможность создать конструктивные отношения с руководителями и со своими коллегами. В пожилом возрасте билингвы сохраняют свежесть восприятия, ясный ум. Как показывает история, очень много гениев были билингвами.
Существует несколько этапов овладения языком: ребенок пытается говорить, но его не понимают; интенсивное вслушивание в другой язык; короткие фразы; свободное общение.
Самый лучший возраст называют до семи лет. Тем не менее, это не совсем так. Есть в жизни детей период от пяти до двенадцати лет (детский билингвизм) и двенадцать – семнадцать лет (подростковый). В эти периоды они могут овладеть еще одним языком без всяких проблем.
Обычно, чтобы усвоить язык, рекомендуют заниматься с ребенком не менее двадцати пяти часов в течении одной недели. Но это на значит, что ребенок должен сидеть часами над скучными учебниками. Погружение в язык означает просмотр телепередач, слушание музыки, игры, и несомненно общение с носителем другого языка.
В таком случае, ребенок достаточно быстро сможет овладеть другим языком без особых трудностей, и это принесет ему большую пользу в его взрослой жизни.
© Работаем с 2013 года, KidsMI.ru ® Все права защищены.
Перепечатка и использование любых
материалов только с разрешения
редакции: kidsmi@smartfoxclub.ru
Добавить комментарий