· ·

Проект «МИзинчик МИни» близится к завершению. Это был интересный опыт, который сделал блог Дети МИ ярче и добрее.

Благодарю всех участников проекта за активную работу и позитив. Желаю всем малышам веселых и полезных игр, всестороннего развития и побольше времени, проведенного вместе с любящими родителями. А родителям желаю веры в своих детей, энтузиазма, творческих идей и гибкости в общении с ребенком. Пусть ваши совместные игры приносят вам обоим только положительные эмоции!

 

ОТЗЫВЫ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА


Елена Кулакова, дочка Таня 1 год,2 месяца.

Лингвистический тип интеллекта: Мне очень понравился этот блок. А больше всего нравится то, что уже и по истечении проекта занятия по нему продолжают приносить плоды. А мне так нравится их пожинать))) Очень насыщенный блок. И оправданно насыщенный. В нашем возрасте часто возникают вопросы про развитие речи. Вот чтобы не ждать 3-х лет, пока ребёнок как пишут в советах на форумах » обязательно заговорит» лучше воспользоваться предложенными заданиями. Мне еще здорово помогло именно в организации собственной структуры занятий в голове. Что нужно заниматься все знают вроде. А вот чем и как- подробно расписано и предложено.
Логико-математический тип. Никогда не слышала про обучение математике по методу Монтессори. Интересно. Хотя мне было немного не понятно. Мы продолжали свою математику по Доману, ну и новый метод немного вплели.
Естествоведческий тип интеллекта. Мой любимый))) Для проведения тематических неделек- то что нужно. Мы как раз планировали птичью недельку. А тут всё готово. Здорово поиграли, повеселились, и узнали много нового. Презентацию переделали под Домана- еще и читали заодно.
Музыкальный тип интеллекта . Позволил мне понять, что музыкой мы не занимаемся. А надо бы. Приобретаю блок и начинаю заниматься. Предложенные сценарии понравились, а то накачанных Железновых и др. у нас полно, а что с ними делать не понятно было…
Творческий интеллект. Различные техники — это здорово. Лично я привыкла, что рисуют карандашами да фломастерами. Но нам так понравилось творить «снежные узоры» с помощью клея. Они такие классные получаются! Мы столько открыток наделали)))
Телесно-кинетический тип. Ещё один пробел который я у нас обнаружила и который надо восполнять. Читая задания первая мысль часто была- «да ну, не будет она этого делать, даже пытаться не стоит», а когда пробывала- получалось. Не всегда с первого раза, но получалось. Всё-таки, надо заниматься, а не отмахиваться, что это не для нас.
Коммуникативный тип и внутриличностный. Вот эти блоки для меня остались чужими, в плане выполнения заданий. Наверное в силу возраста. Сейчас что хорошо, а что плохо стараюсь показывать на конкретной ситуации либо на личном примере. Смотря мультики нам трудно улавливать сюжет и выносить мораль.

Светлана, дочка Настя 1 год,2 месяца.

Когда дочке исполнился годик, я поняла, что пора наконец начать заниматься систематически. Около месяца прошло в поисках, метаниях от одного к другому, бесконечных ночных перелопачиваниях интернета в поисках новых занятий, заданий для дочери. Все было не то… я понимала, что мне нужны какие-то сформированные занятия! И тут случилось чудо: по счастливой случайности я наткнулась на запись о старте бесплатного проекта «МИзинчик мини». Когда я прочитала аннотацию к проекту, я была в восторге — ВОТ! Вот, то, что мне нужно!
Когда я прочла описание первых занятий, я поняла, что ни на капельку не ошиблась! Мой подход и отношение к занятиям наконец начали формироваться во что-то правильное, удобное для меня,интересное для дочки и эффективное с точки зрения развития.
Я поняла, что именно идея развития множественного интеллекта мне очень близка и это именно то, на чем я хочу строить наши занятия.
На 4 недели мы с дочкой были обеспечены занятиями на каждый день. Иногда мы даже с трудом все успевали! А ведь на каждой неделе было всего 2 типа интеллекта. Я думала — а как же я буду успевать заниматься по всем восьми??)) На самом деле, проект для меня был не просто перечнем заданий, развлекалкой на месяц… Благодаря Юле я научилась (ну почти научилась))) грамотно сочетать задания, вплетать их в наш распорядок дня, проводить задания во время режимных моментов… Даже сейчас, когда идут новогодние праздники и я почти ничем не занимаюсь с дочкой целенаправленно, я про себя отмечаю, что уже автоматически в течение дня у нас получаются занятия на разные типы интеллекта. То чистоговорку с ней проговорим по пути домой, то в пальчиковые игры поиграем после сна, то в подвижные игры поиграем, то под музыку подвигаемся, то птичек и животных на улице посмотрим… Перечислять можно бесконечно.
Даже эти четыре недели занятий дали нам с Настей большой задел на будущее!
С другой стороны, я понимаю, что надо уже двигаться дальше, давать дочке новые материалы… Поэтому обязательно приобрету какие-то блоки программы. Но вначале по каждому блоку МИзинчика отдельно.

Лингвистический

Он был первым и самым интересным для нас! Я для себя узнала много нового! Мне казалось, я уделяю развитию речи максимум внимания, даю разнообразные задания, но оказалось, что вовсе нет! Я узнала новые пальчиковые игры, узнала, как правильно играть в игры для развития мелкой моторики, познакомилась с таким зверем, как чистоговорки! Пропевки звуков тоже были для меня новинкой, а уж как они понравились Насте! Позже я скачала другие подобные видео, как они ей нравятся — не передать. А уж об эффективности я…. нет, не молчу). Настя после них начинает говорить новые звуки! Но тут скорее все комплексно. Ведь были еще упражнения на артикуляцию, творческие задания, игры с картинками…
Результаты наших занятий, которые можно «потрогать»: появились новые звуки (сразу, после первой недели!!!), проснулась любовь (!!!) к пальчиковым играм, возрос интерес к играм на мелкую моторику.

Телесно-кинетический
В силу возраста и других причин мы смогли выполнять не все задания этого блока, но! Тем не менее, каждый день узнавали что-то новое! Оказывается, столько интересных упражнений существует, которые к тому же и развивают мышечный аппарат ребенка! До сих пор хитом у нас является «покажи, какое на улице яркое солнышко», на что Настя очень потешно жмурится, разевая при этом рот). Родные в восторге! Ну и другие упражнения! Вот в голову не приходит такому учить, а ведь это и полезно, и очень интересно ребенку. У Насти, пожалуй, наибольший восторг и интерес без особых усилий с моей стороны вызывал именно этот блок. Я не думаю, что это доминирующий вид интеллекта для нас, просто возраст такой. А ведь большинство мам думает, что ребенок бегает весь день, и этого достаточно… Но ведь нужно и другие мышцы нагружать, развивать координацию, равновесие, ловкость… О многом я и не подозревала до МИзинчика!

Естествоведческий
О, это для нас хит! Насте очень нравится природа! Я даже не знаю, что ей нравится больше всего: птички, растения или животные… Она от всего этого просто пищит в восторге! Конечно, было очень интересно изучать птичек. Смотрели интересные фильмы, презентации, песенки… Вообще, когда касаешься какой-то такой глобальной темы, обычно оказываешься в тупике… Вроде все понятно, но как сделать занятия эффективными, разнообразными и при этом интересными, не знаешь. Когда я пыталась какие-то такие темы дать Насте ДО проекта, то сталкивалась с тем, что уже на третий день показывать было нечего, а к концу недели тема просто до ужаса надоедала. С птичками такого не случилось, наоборот! Мы кое-чего не успели (а что-то не получилось в силу возраста), так что позже обязательно будем наверстывать.

Внутриличностный
В силу возраста мы не могли заниматься в полную силу… Но для меня эти занятия послужили своеобразным напоминанием о том, что с ребенком нужно заниматься и в этом направлении тоже… Пусть на данном этапе это просто обнять маму, поцеловать папу, пожалеть упавшую куклу, угостить мишку конфетой, поделиться игрушками на улице.

Логико-математический
На этой неделе мы рассматривали понятия большой-маленький. В наших с Настей занятиях мы множество раз касались этого понятия и вроде бы ничего нового для нас быть не должно. Но нет! Оказывается, к этим понятиям можно подойти с разных сторон, поиграть во столько разных игр! Думаю, после этой недели у Насти еще лучше уложились в голове эти понятия, а я поняла, насколько ограниченным было мое восприятие этих обыденных вещей 🙂

Коммуникативный

В плане именно заданий прошел немного мимо из-за малого возраста. Но тем не менее я узнала и то, что нам пригодилось или пригодится в будущем. Например, умение слушать… Это ведь действительно очень важно, и уже сейчас можно этому учить. Еще я теперь учу дочку говорить «спасибо» (показывать кивком хотя бы).

Творческий
Скажу честно, у меня неоднозначное отношение к этому блоку. С одной стороны, это очень важно и нужно, причем многое можем делать уже сейчас. С другой стороны, именно творчеством это назвать сложно — скорее, знакомство с разными материалами и техниками. Спасибо Юле, кое-что она переделала специально для таких малышей, как моя Настя, т.к. изначально задания все же были больше для мам. На этой неделе мы попробовали рисовать кисточкой (и нам оооочень понравилось!), узнали, что такое акварельные карандаши)).

Музыкальный
Оооо! Моему восторгу не было предела, когда я открыла файл с методичкой! Все подробненько, с движениями, как мы любим! Задания интересные, соответствуют (или легко адаптируются) нашему возрасту! Многие движения мы сразу выучили! Был и новый опыт — слушание сказки со звукоподражаниями и даже движениями. К моему удивлению, дочка очень внимательно слушала, ну а игру с «комаром» запомнила, и теперь частенько так играет). На радость окружающим). К игре по нотам мы еще только начали подступаться, и большое спасибо Юле за рекомендации, как сделать этот процесс веселым и интересным именно для нас!

Вообще, говорю (и уверена, Настя ко мне присоединилась бы) ОГРОМНОЕ спасибо проекту и Юлии Соловьевой за новый опыт, за новое направление в нашей жизни, за столько полезных и веселых минут!!!
Я действительно узнала много нового о собственном ребенке! Я не скажу, что точно определила доминирующий тип интеллекта (полагаю, что это становится ясно позже, когда все типы интеллекта можно «проверить» в полную силу), но поняла, к чему у нее есть склонности! Поняла, какое удовольствие доставляют подвижные игры, которых нам сильно не хватало до проекта.
У меня наконец нет такой каши в голове по поводу того, как организовать занятия, я уверенна и спокойна 🙂 А уж как дорого спокойствие (в хорошем смысле) и радость моего ребенка!
Мы обязательно приобретем некоторые блоки занятий! Чтобы спокойствия надолго хватило))
СПА-СИ-БО! 🙂

 

До новых встреч!

© 2013-2016, KidsMI.ru ® Все права защищены.

Перепечатка и использование любых
материалов только с разрешения
редакции: kidsmi@smartfoxclub.ru