· ·

Мой вопрос про языковое развитие, точнее сказать, даже не изучение, а овладение иностранным языком. Как лучше интегрировать изучение иностранного языка в систему развития МИ для маленького ребенка (с рождения)?
Спасибо
Ольга.

Уважаемая Ольга, спасибо Вам за вопрос. Теория множественного интеллекта (ТМИ) на ряду со многими другими преимуществами отличается тем, что применима к изучению любого предмета, любой темы, любой проблемы. Овладение иностранным языком в этом смысле не исключение. Организовать занятия английским языком (в этой статье я буду писать именно про английский, но и другие иностранные языки можно изучать подобным образом) на основе ТМИ можно, обеспечив системное развитие всех восьми типов интеллекта в рамках одного «урока». Прежде чем я перейду к примеру интегрированного занятия на английском языке, я хочу дать совет родителям. Если вы переключаетесь с общения на русском на общение на английском, дайте ребенку это знать. В этом вам может помочь кукла, зверушка или любая другая игрушка, от лица которой вы будете общаться с ребенком в течение всех ваших занятий на английском языке. Причем оптимально эту игрушку больше нигде не использовать. Пусть это будет игрушка, не умеющая говорить на русском языке, приехавшая к вашему малышу из далекой Англии или Америки.
Сразу оговорюсь, что подобным образом можно строить занятия для любой возрастной группы, однако начиная с 1,5 лет все задания одного урока должны быть тематически связаны. Так как в вопросе прозвучала формулировка «с рождения», то приведу пример занятия английским языком, интегрированного в теорию множественного интеллекта, для детей от рождения до года. На этом этапе объединять задания одной темой необязательно, достаточно выбрать слово дня и обеспечить необходимую повторяемость этого слова в течение нескольких заданий. В моем пример слово дня — BALL.

Изображение слова дня вешаем на видное место на целый день.


1. Коммуникативный тип интеллекта.

Просыпаемся под песенку Good Morning. Танцуем у мамы на руках.

В конце дня спойте малышу колыбельную на английском языке. Например такую:

2. Телесно-кинетический тип интеллекта.
Покатайте малыша на фитболе на животике, на спинке, на боку. Комментируйте движения: «Mommy is putting (the baby’s name) on the big ball. We are moving back and forward, back and forward.

3. Внутриличностный тип интеллекта.
Рассказываем сказку «Turnip» с помощью бумажного театра и фланелеграфа. Обратите внимание малыша на круглую форму репки и сравните ее с мячиком. Скажите: «Look, this is a turnip. The turnip looks like a ball». Поднесите мячик к репке и продемонстрируйте их сходства.

Grandpa planted a turnip. The turnip grew bigger and bigger. Grandpa came to pick the turnip, pulled and pulled but couldn’t pull it up! Grandpa called Grandma.
Grandma pulled Grandpa,
Grandpa pulled the turnip.
They pulled and pulled but couldn’t pull it up! Granddaughter came.
Granddaughter pulled Grandma,
Grandma pulled Grandpa,
Grandpa pulled the turnip. They pulled and pulled but couldn’t pull it up!
The doggy came.
Doggy pulled Granddaughter,
Granddaughter pulled Grandma,
Grandma pulled Grandpa,
Grandpa pulled the turnip. They pulled and pulled but couldn’t pull it up!
A kitty came.
Kitty pulled doggy,
Doggy pulled Granddaughter,
Granddaughter pulled Grandma,
Grandma pulled Grandpa,
Grandpa pulled the turnip. They pulled and pulled but couldn’t pull it up!
A mouse came.
The mouse pulled kitty,
Kitty pulled doggy,
Doggy pulled Granddaughter,
Granddaughter pulled Grandma,
Grandma pulled Grandpa,
Grandpa pulled the turnip. They pulled and pulled and pulled the turnip up!

4. Лингвистический тип интеллекта
Рассматриваем карточки и читаем параллельно стихотворение.

This ball is big,
This ball is small.
This ball is soft,
It’s not a ball.
This ball is hot,
This ball is cold.
This ball is fluffy
This ball is bald.
This ball is red
This ball is blue
Throw it to me
I’ll throw it to you.

Еще одно упражнение на лингвистический тип интеллекта (развитие координации и мелкой моторики). Поднесите малыша к стенке. Покажите ему, как сложить ручки в кулачки и скажите: «These are our balls. Let’s bang them at the wall». Стучите кулачками по стене и произносите:
Bang the ball at the wall,
Bang the ball at the wall!

5. Логико-математический тип интеллекта

Дайте ребенку мячик и подождите, пока он с ним ознакомиться. Скажите: » Take a ball». После этого положите его на недоступное для ребенка расстояние и привяжите к нему ленту. Покажите ребенку, что с помощью этой ленты можно приводить шар в движение. Скажите: «Look, I can pull the ball. The ball is moving. «Вложите ленту в ручку ребенка и скажите: «Now, you try to pull the ball».
Чтобы усложнить игру, скажите, что это репка, которую нужно вытащить. Крепко сожмите мячик в ладошках и предложите малышу вытянуть «репку»:» This is a turnip. Try to pull it up!»

5. Естествоведческий тип интеллекта

Покажите малышу шоу мыльных пузырей. Скажите: «Look, these balls are called bubbles. Bubbles here, bubbles there, bubbles, bubbles everywhere».

6. Музыкальный тип интеллекта
Играем с погремушкой (оптимально круглой, похожей на мячик, чтобы можно снова было повторить слово дня). Покажите малышу, что погремушкой можно греметь по-разному. Тихо-громко, вверх-вниз. Комментируйте движения: «Move your ball up- down, up-down. Make your ball sound louder-lower».

8. Творческий тип интеллекта.
Посадите малыша за стол и дайте ему большой белый лист бумаги круглой формы (вырежьте круг заранее). На лист нанесите несколько мазков пальчиковых красок. Скажите: «This is a ball, let’s paint it». Предоставьте малышу свободу движений. Для него это интересный опыт и новые тактильные ощущения. В процессе рисования хвалите малыша: «Great. Good for you. What a beautiful ball you have got». Если ребенок рисует одним цветом, обязательно назовите его, например: «You are painting the ball in red.»

Очень важно помнить о том, что обучение английскому языку детей с рождения до 6 лет должно идти в форме постоянного общения на английском языке, без вкрапления русской лексики, без перевода. Только ребенок может говорить на русском языке, мама и педагог- только на английском. Усвоение иностранного языка в этом возрасте происходит по аналогии с родным языком, слова которого вы не переводите, но ребенок понимает их значения. Это происходит за счет частой встречаемости одного и того же слова в схожем контексте, за счет визуальной поддержки (вы показываете картинку или предмет, который это слово обозначает), а также, что самое главное, за счет физиологических возможностей мозга маленького ребенка впитывать и анализировать огромные объемы языкового материала, проводить сложнейшие синтетические и аналитические операции с ним. Не зря К.И. Чуковский отозвался о маленьких детях как о лингвистических гениях.

© 2013-2016, KidsMI.ru ® Все права защищены.

Перепечатка и использование любых
материалов только с разрешения
редакции: kidsmi@smartfoxclub.ru