Максим

19 июня 2017

Комментариев нет

Главная Методика Зайцева

Игры Зайцева по математике

Игры Зайцева по математике

Большинство педагогов утверждает, что раннее развитие малышей способствует раскрытию их интеллектуальных и творческих способностей. Методика Зайцева не является исключением. Российский педагог разработал специальные игры для эффективного усвоения математики, развития логики и аналитического мышления.

Игры Зайцева по математике

Математика: игры Зайцева

Во время проведения работы по методике Зайцева педагог акцентирует внимание на цифры, их произношение, наглядность и запоминание.

Игры:

  • Кубики. Количество участников не ограничено. Вам потребуется два игральных кубика. Ведущий кидает кубики. На первом количество точек – это десятки, а на втором – единицы. Дети должны показать в числовой ленте число и четко назвать его.
  • Работа с понятиями «перед», «до» и «после». Задание – показать на ленте числа между 25 и 29 или назвать цифры, которые расположены перед 79, но стоят после 54. Эта игра по методике Зайцева не только обучает математике, но и развивает зрение и скорость реакции.
  • Работа на внимание. Назовите число, где столько десятков, сколько столов в нашей группе, а единиц сколько мальчиков.
  • Танцы. Учитель включает веселую мелодию, останавливает музыку и демонстрирует карточку 5, а дети должны собрать в группу с таким же количеством человек.
  • Строительство. Дети могут использовать кубики или счетные палочки Зайцева. Задание – возьмите 4 (показать на ленте) палочки и сделайте квадрат. Возьмите 3 (демонстрация) палочки и сложите над квадратом треугольник. Скажите, что получился домик. Обязательно задавайте вопросы, сколько сторон у квадрата (треугольника), чего не хватает домику и как можно построит окна, двери или трубу.
  • Отыскать цифру. На пол разложите цифровые карточки, включите музыку и пусть детки танцуют. Когда мелодия закончится, воспитатель на ленте демонстрирует число, а малыши его ищут.
  • Кто первый? Участники поочередно вытаскивают карточки и стараются их отыскать на ленте. Первый, справившийся с заданием, звонит в колокольчик.
  • У кого больше? Каждый игрок достает карточку и находит выпавшее число на ленте. Все вместе решают, чье число больше (меньше) и насколько?
  • Отгадай по описанию. Ведущий произносит: три десятка, пять единиц. А ребенок на ленте ищет число. Для разнообразия используйте слова восемьдесят один или пятнадцать.
  • Игра с нулями. При обучении математике по методике Зайцева было выявлено, что тяжелее всего детям работать с цифрами, имеющими ноль. Поэтому просто перечисляются все десятки.
  • Игровые задачи. Расскажите малышам, что в автобусе ехало 7 пассажиров и на остановке зашло еще 4 человека. Предложите показать на ленте, сколько всего людей в транспорте. Пассажиры могут выходить и заходить, пока автобус не прибудет на конечную остановку.
  • Соотношение числа и количества. Вам потребуются однотипные предметы. Воспитатель демонстрирует ребенку 7 и просит показать предметы. Другой вариант – на картинке демонстрируются объекты, полученное число следует продемонстрировать на ленте.

Система Зайцева доступна для работы с малышами от 3 лет. Поскольку обучение проводится в игровой форме, детки очень быстро запоминают информацию и сами просят с ними играть. Но запомните, урок длится не больше 20 минут в день.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

×