· ·



УЧИМСЯ ЛЮБИТЬ ВМЕСТЕ С МИШУТКОЙ!

 

 

 

 

 

 

 

 

ДЕТКАМ ОТ О ДО 1 ГОДА

1. Предлагаю сделать для малютки «Рождественский мобиль»:

Вариант 1:
Возьмите легкую тонкую палочку (например, бамбуковую) или тростинку, которую можно легко подвесить к потолку.К двум концам палочки прикрепите нитки с ангелами. Ангелов можно сделать из папиросной бумаги, из легкой ткани или из непряденой шерсти. Половинка скорлупки грецкого ореха будет играть роль колыбельки. Колыбельку надо оплести золотыми нитями, нити собрать вместе и прикрепить к ангелам. (Значит, ангелы должны быть чуть крупнее грецкого ореха.) В скорлупку положите маленькую легкую куколку из шерсти или из тонкой бумаги.
Подул ветерок, мобиль качнулся — и вот ангелы в воздухе качают колыбель.

Вариант 2:
Вам понадобятся: лоскуты ткани белого цвета или разноцветные (как в моем варианте), кусочки органзы белого или светло-золотистого цвета, золотая тесьма и нитки мулине под цвет лоскутов для ангелов, основа, на которую подвешиваются ангелы (венок из березовых веточек, палочки и т.п.), цветная или серебристая мишура.
Ангел делается из лоскута размером 12х12 см. В центре лоскута нарисовать круг диаметром 6 см, собрать наметочным швом по кругу, вложить шарик наполнителя (ваты, непряденой овечьей шерсти или синтепона) и стянуть (голова ангела). Нарезать из органзы квадраты примерно 8х8 см и разрезать их по диагонали, чтобы из каждого квадрата получилось по две заготовки для крыльев. Прошить наметочным швом треугольник от прямого угла к середине самой длинной стороны и стянуть. Затем пришить к ангелу сзади. Затем пришить нимб из золотой тесьмы и пришить нитку из мулине, за которую они будут висеть. Маленький совет: если нитку мулине просто обмотать вокруг шеи, то ангел будет висеть вниз головой, поэтому после того, как обмотали вокруг шеи, проткните иголкой голову от шеи вверх к затылку и вытяните нитку.Расположите равномерно ангелов на венке или палочке, украсьте мишурой и сделайте петлю, за которую вы сможете повесить мобиль.

2. Познакомим малыша с иконами
Распечатайте изображения и прикрепите рядом с кроваткой три иконы: Иисус Христос, Богоматерь и, если найдете — лик святого, покровителя Вашего малыша.


3. Спойте малышу рождественскую колыбельную:

Валентин БЕРЕСТОВ

КОЛЫБЕЛЬНАЯ ЕЛОЧКЕ

Спи, елочка-детка, под пенье метели.
Я снегом пушистым тебя уберу.
Усни на коленях у матушки-ели,
Такая зеленая в белом бору.

Усни и не слушай ты всякого вздора,
Ни ветра, ни зверя, ни птиц, никого!
Как будто возьмут нашу елочку скоро
И в дом увезут, чтоб встречать Рождество.

Нет, в чан с оторочкой из пестрой бумаги
Тебя не поставят у всех на виду.
Не будешь держать ты гирлянды и флаги,
Игрушки и свечи, шары и звезду.

Нет, спрячешь ты заиньку — длинные ушки,
Тебя разукрасят метель и мороз,
И вспыхнет звезда у тебя на макушке
В тот час, как родился младенец Христос.

ДЕТКАМ ОТ 1 ГОДА ДО 3 ЛЕТ

1. Прочитайте ребенку рождественскую сказку:
Маленький Иисус появился на свет зимней морозной ночью. Мария родила его в пещере, где они с мужем укрылись от непогоды по дороге в Вифлеем. Иосиф развел костер, чтобы согреть Младенца и Роженицу. Дров было мало, и огонь вот-вот должен был потухнуть.
Иосиф вздохнул и вышел из пещеры. Ему не хотелось оставлять Марию без присмотра, но требовалось раздобыть сушняк, чтобы поддерживать огонь. Мария покрепче прижала к себе Малыша и придвинулась к умирающему огню. Пламя почти совсем погасло, и Мать напрасно пыталась прогнать тревожные мысли.
Неожиданно пещера ожила. Две маленькие темные птички закружились над головой Марии и защебетали. «Вы хотите подбодрить меня? — Она слабо улыбнулась и вздохнула: — Если бы кто-нибудь мог нас согреть!»
Птички, казалось, поняли ее и закружились над потухшими углями. Они изо всех сил махали крылышками, и, к немалому удивлению женщины, угли ожили: на них заплясали крошечные синеватые огоньки. Мария положила на обугленные поленья пучок соломы, и огонь ярко вспыхнул, обдав ее и Младенца мгновенным жаром. Птички, ободренные успехом, продолжали виться вокруг костра, побуждая его делиться своим теплом с Новорожденным. Мария видела, что они уже опалили свои грудки и силы их тают с каждой минутой. Ей было жалко малюток. Но, пока крылышки их трепетали, в Ее душе жила надежда. И время теперь измерялось трудным и неровным дыханием углей.
Иосиф наконец вернулся и сумел накормить огонь досыта. Пламя разгорелось, наполняя пещеру теплом и светом. Птички опустились Марии на плечо и устало нахохлились. Их обожженные грудки были теперь ярко-красными, но не чувствовали боли. «Малиновки, милые малиновки, — прошептала Мария. — Так вы будете зваться с сегодняшнего дня. Красные грудки будут украшать ваших птенчиков, словно награда за отвагу и преданность. И все, все, все будут любить вас за то, что сделали вы этой ночью для моего Сына».

2. Расскажите ребенку историю его рождения. Поговорите о семье.

По возможности найдите или распечатайте фотографии членов вашей семьи. Сделайте мини-родословную. Внизу посередине – фото ребёнка, выше – фото мамы и папы. Мама и папа соединены между собой полосочкой, от них вниз полосочка к малышу. Точно так же оформите бабушек-дедушек с обеих сторон. Рассмотрите с ребенком плакат. Попросите его найти определенных родственников.Если у вас есть подходящие куколки или фигурки, то разыгрывайте сценки из вашей жизни, где присутствуют папа, мама и малыш.

3. Игра «Ноев Ковчег» (идея из школы Лены Даниловой)
Расскажите, что когда-то давным-давно случился потоп – лис сильный-сильный дождь и вся земля покрылась водой.Но жил тогда один человек – его звали Ной. Он узнал, что начнётся сильный дождь и построил большой-большой корабль и позвал на корабль всех зверей – семьями. Можно не уточнять слова «каждой твари по паре». Если у вас есть игрушки, изображающие пары животных, то можете утроить ковчег с игрушками. Если имеются только карточки, то и они подойдут. Обязательно должен быть и Ной – любая мужская фигура подойдет. Если нет, то нарисуйте на картонке.Для игрушек кораблем может стать, буквально, что угодно, например, обычная коробка, подходящая по размеру. Или же половинка пластиковой бутыли от минералки. Наполните её животными (спасайте!) и отправьте в плавание – играть гору Арарат, где высадил по легенде Ной животных со своего ковчега. Горой может быть подушка или одеяло (положите его «кучей» на полу).

4. Делаем Рождественский вертеп

Инструкция изготовления рождественского вертепа своими руками здесь.
Можно также слепить рождественский вертеп из пластилина.

ДЕТКАМ ОТ 3 ДО 6 ЛЕТ

1. Прочитайте малышу историю рождения Христа:
Давным-давно это было… У нас трещали зимние морозы, кружила метель, кругом, куда ни глянь, лежали пушистые сугробы. Искристый иней окутывал белые заснеженные деревья, пустынным холодом веяло от притихшей в январской стуже земли. А далеко, далеко от нашей родины, в жаркой Палестине, где никогда не бывает зимних холодов, тихой ночью родился Младенец Христос. Он появился на земле неподалеку от города Вифлеема, в пещере, куда во время непогоды пастухи загоняли скот: овец, коров, лошадей.Поздно вечером накануне этого события добрались до Вифлеема родители Христа – Дева Мария и благочестивый старец Иосиф. Случилось так, что в городе никто не пустил их на ночлег. И тогда они нашли себе пристанище в пещере, называемой вертепом. Каждый час и каждую минуту рождаются на земле люди. Но когда родился Христос, в мире произошло столько неожиданных, дивных чудес, что до сих пор им удивляются. Вифлеемская звезда возникла на небе в момент рождения Иисуса Христа и указала волхвам путь к Его вертепу.

2. Покажите ребенку икону Рождества Христова и рассмотрите вместе, что на ней изображено.


Конечно же – Мать Иисуса Христа – Дева Мария. С какой затаенной нежностью смотрит Она на Своего Сына. Даже розовая коровка и маленький белый жеребенок с любовью смотрят на Младенца Христа, лежащего в яслях? Как будто они ждут от него чего-то неожиданного. Деревца на иконе кудрявые, радостные. Земля и склоны золотистые, звонкие. Вся икона как бы пронизана золотым, сияющим светом, залита солнцем. Земля и небо, деревья и животные, ангелы и люди – все звенит, ликует на иконе.
3. Посмотрите месте с ребенком презентацию по стихотворению «Три мамы».
Обсудите, у каждого ли есть мама, что значит мама для малыша, зачем нужна мама.

4. Отгадываем загадки про членов семьи:

Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая… (сестренка)
***
Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? — Родная… (бабушка)
***
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый… (дед)
***
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, … (Папа)

5. Игра «Подари семье радость».

Ребенку дают карточки с разными картинками: листочек, ягодка, снежинка, капелька, кошка и т.д. Ребёнок называет себя именем картинки и от этого имени дарит семье «радость». Например: «Я – ягодка. Я подарю своей семье сладость, лето и хорошее настроение. Я – капелька. Я подарю своей семье свежесть и дождик».

ДЕТКАМ ОТ 6 ДО 11 ЛЕТ

1. Смотрим мультфильм «Рождество»

2. Процитируйте ребенку высказывание Л.Н. Толстого: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
Спросите у ребенка, как он понимает это высказывание. Спросите у ребенка, что значит семья в его понимании. Попросите перечислить всех членов вашей семьи и рассказать, кто кому кем является. Посчитайте вместе с ребенком, сколько в вашей семье поколений. Спросите, как ребенок понимает это слово.

3. Игра «Найди пару»

БАБУШКА ВНУЧКА
ОТЕЦ ДОЧЬ
БРАТ СЕСТРА
ТЕТЯ ПЛЕМЯННИЦА

4. Заполни пропуски.

Сестра отца – . . . .
Хранительница семейного очага – . . . .
Наследник рода – . . .
Брат мамы – . . . .
Дитя родителей, но не сын – . . . .
Отец мамы – . . .
Сын брата – . . . .
Мама папы – . . .
Папин папа – это…
Внучка – это дочка сына или …
Бабушка – это мама мамы или ..
Тетя – это сестра мамы или …
Дядя – это брат мамы или …

5. Соберите пословицу:
Обсудите, как ребенок понимает ее смысл.
Пословица.

6. Прочитайте ребенку легенду.
В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово.Как ты думаешь, какое?
(По легенде слово было — «любовь»). Спросите ребенка, почему именно это слово он выбрал.

7. А теперь заглянем в будущее.
Попросите ребенка представить себя в роли папы (мамы), бабушки (дедушки). Спросите, каким он себя видит в этой роли, какие родные его окружают, как он к ним относится и как они относятся к нему. Попросите ребенка нарисовать картину «Новый Год 2033 в кругу семьи». Обсудите рисунок. только с положительными эмоциями.

ДЕТКАМ ОТ 11 ДО 16 ЛЕТ
Предлагаю всей семьей немного поиграть, пообщаться и повспоминать.

1. Что значит для каждого семья?
Продемонстрируйте всем членам семьи карточки с определениями, что такое семья. Пусть каждый выберет то определение, которое ему ближе и обоснует свой выбор.
Карточки.

2. Послушайте вместе песню «Родительский дом» и расскажите друг другу о месте, где вы родились и той семье, в которой росли.
Лев Лещенко «Родительский Дом».

3. Берем интервью у ребенка.
Представьте, что Вы — корреспондент известного телеканала и берете интервью у сына или дочери. Задайте ребенку следующие вопросы: (не забудьте взять «микрофон»). Интервью можно записать на аудио.

1. Кто дал Вам Ваше имя?
2. Что Ваше имя означает?
3. Кто Вы по гороскопу?
4. Что вы цените в своих родителях?
5. Какие ваши родители: строгие или добрые? Многое ли они Вам разрешают/запрещают?
6. Как Вы думаете, какие черты характера Вы унаследовали от папы, а какие от мамы?
7. Если бы Вы стали родителем, как бы Вы воспитывали своих детей?

4. Тест «Хорошо ли вы знаете друг-друга».
Ответьте одновременно на следующие вопросы и запишите свои ответы, а затем сравните с ответами ребенка.

1. Назовите любимое блюдо вашей семьи?
2. Какой мамин любимый цвет?
3. Нравится ли твоим родителям дождливая погода?
4. Мама боится мышей?
5. Какой последний фильм вы смотрели всей семьей?
6. Что мама больше всего любит делать по дому? Папино любимое занятие?
7. Легко ли вывести родителей из себя? (Приведи 1 пример.)
8. Нравится ли маме её работа?

Если вы одинаково ответили на 5 вопросов вас можно поздравить. Вы хорошо понимаете друг друга.

5. Сочиняем семейную сказку.
Попросите ребенка сочинить сказку, главными героями которой были бы члены вашей семьи. Замечательно было бы проиллюстрировать эту сказку и сделать что-то типа коллажа.

© 2013-2016, KidsMI.ru ® Все права защищены.

Перепечатка и использование любых
материалов только с разрешения
редакции: kidsmi@smartfoxclub.ru