· ·

1. Наша тематическая неделя «Зима» продолжается играми по теме «Лесные животные зимой». Вчера мы уже затронули эту тему и соорудили ясельную кормушку для лося.. А теперь продолжаем узнавать факты о том, как справляются с суровой зимой лесные жители. Идеи сегодняшних игр заимствованы у Марии Костюченко.
1) Я разложила перед Лукой карточки с животными и прочитала несколько загадок о них, Лукаша должен был отгадать загадку и взять соответствующую карточку.

Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке — летом.

(Белка)

Какой зверь опасный
Ходит в шубке красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает?
(Лиса)

На овчарку он похож:
Что ни зуб, то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов, на пасть.
(Волк)

Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Пробуждается от сна.
(Медведь)

2) Игра «Четвертый лишний». Играли не на слух, а с визуальной опорой на карточки.

1. Медведь, волк, лиса, заяц. (Медведь единственный впадает в спячку)
2. Волк, лиса, лось, оленёнок. (Оленёнок – детёныш, все остальные – взрослые)
3. Кошка, медведь, заяц, белка. (Кошка – домашнее животное, все остальные – дикие)

3) Логическая пара. Я клала перед Лукашей одну карточку, а под ней еще две и просила определить, кто больше подходит карточке сверху. Например, наверху «дятел», внизу снегирь и лиса. Снегирь подходит больше, так как он тоже птица. Игра прошла замечательно.

4) С помощью коктейльной трубочки рисовали ветки деревьев. Я капала на лист акварель, а Лукаша раздувал ее трубочкой. Затем мы наклеили на такой фон медведя в берлоге и обклеили берлогу ватой. Это уже Лука делал самостоятельно.

5) Посмотрели серию «Маши и медведя» про следы:

6) Я распечатала из Интернета следы зайца, волка, лося и совы. И мы определяли, чьи это следы. Я дала Лукаше фигурки этих животных, он ставил ими «штампы» на пластилине и затем искал такие же отпечатки на картинках. Всех определил верно.

7) Вчера мы говорили о том, чем питаются олени, лоси и лесные птицы. Теперь я спросила у Луки, что ест волк. Он не замедлил с ответом: «Зайку». И мы решили спасти Зайку, указав ему дорожку из леса, где водится злой волк. Как предлагает Мариz Костюченко, я сделала поле с деревьями: дуб, сосна, береза, рябина, возле каждого дерева написала в кружочке цифру. Лукша закрывал каждую цифру пуговкой, а я скакала по пуговкам зайкой, заодно уточняя, что это за дерево мы «отметили».

8) Затем мы поговорили о том, какого цвета должна стать шубка зайца, чтобы волк не увидел его на снегу. И сделали аппликацию из белых ниток.

2. В "Новогоднем марафоне" Анжелики Давыденко заданием на сегодняшний день было сварить новогоднее мыло. Скажу откровенно, мыловарением я занимаюсь не первый год, но вот новогодних формочек дома не оказалось. Зато оказалась силиконовая формочка в виде сердечка. Она и пошла в ход. Я сделала два сердечка, с помощью мыльной основы, ароматизатора пихты и зеленого красителя. А Лукаша по моей просьбе сделал из них елочку.

3. Сегодня я сшила еще одного новогоднего персонажа — Снегурочку. Рулончик от туалетной бумаги вложила в носок, завязала сверху плотно ниткой, затем остаток носка набила синтепоном, пришила из остатка носка ручки. Лицо нарисовала фломастером. Из ниток мулине сплела косу и пришила ее к голове, а из синельной проволоки сделала шапочку и просто посадила ее на клей. Шубку украсила розочкой — снежинкой из остатков носка.

© 2013-2016, KidsMI.ru ® Все права защищены.

Перепечатка и использование любых
материалов только с разрешения
редакции: kidsmi@smartfoxclub.ru