Миф №13

Невозможно добиться эффекта погружения в языковую среду,

занимаясь в течение нескольких часов в неделю

Миф №13

Невозможно добиться эффекта погружения в языковую среду, занимаясь в течение нескольких часов в неделю

Ольга Соболева

Основатель лингвистического центра Goodwill Land, автор методики языкового погружения с 1 года и обучения чтению на иностранных и родном языках, при работе по которой дети сдают FCE (уровень, эквивалентный ЕГЭ) в 6-7 классе, автор книги «English. Приёмы и хитрости» и глав в «Большой Энциклопедии Дошкольника».

Невозможно добиться эффекта погружения в языковую среду, занимаясь в течение нескольких часов в неделю

Хочу сразу оговориться, что я буду развенчивать миф не от лица мамы билингва, коей я не являюсь, (к сожалению!!! —  когда мои дети были маленькие, я в английском буквально НИ СЛОВА не знала!), а от лица преподавателя, директора ЛЦ. Но я думаю, что суть этого мифа одна, и мамы  меня услышат…

Я с удовольствием выбрала именно этот миф, так как мне не раз  уже приходилось его развенчивать. Вернее, развенчала я его на практике своими результатами уже давно, а вот отвечать на подобные вопросы (сомнения и неверие) родителей приходилось  и на конференциях, и в статьях. Одна из статей, помню, называлась …..Каша из топоранаписанная еще 7 лет назад.

 

Такое забавное название появилось после нападок оппонентов, которые  именно так «обозвали» результаты говорящих на языке деток, к тому же много и с интересом читающих, сдающих кембриджские экзамены с сильным опережением, —  при занятиях  2 раза в неделю в нашем лингвистическом центре. Речь как раз шла об отсутствии СРЕДЫ.

 

Как вы понимаете, такие «неправдоподобные» результаты и вызвали ассоциацию с «кашей из топора». То есть наши занятия  — это топор, а каша, мол, варилась из «приправы» в виде ежедневных репетиторов  часа по четыре и из 3х месячных пребываний в Англии каждое лето…

 

Но в том-то и дело, что наши ДЗ всегда были весьма скромные по объему (уж точно меньше ДЗ в английских школах  и при полном (я бы сказала, строжайшем) невмешательстве родителей  в процесс!!!!! ( ради Бога! Не считайте меня противником билингвизма, милые мамы! Я «ЗА» обеими руками! Просто пишу о своем опыте!)

Дети наши совсем «не зацикливались» на языке, а блистали в других предметах, в математике, химии, музыке и спорте… А язык — это инструмент, которым они овладевали до уровня С1 и С2 уже в школе…

 

В чем тогда секрет? Да наверное, в подмене понятий. Те, кто так уповает на среду, пытается качество заменить количеством. Так, чтобы языка было МНОГО!!! А в чем, собственно измерять это количество?  В часах? Количестве тестов?

 

См статью «Английского много не бывает!»

 

Я, например, с грустью и сочувствием отношусь  к тем детям, родители которых решили оторвать дитя от дома и обучать его в Англии…ради ЯЗЫКА!

 

Язык, по моему, того не стоит… Ребенок недополучит очень  многого… Как минимум, того же родного языка, ну а главное, конечно, общения с родителями…

 

А вот овладеть языком почти на уровне носителя, не уезжая из своей страны, из дома, конечно, намного заманчивей, не говоря уже — дешевле.

 

А потому эту самую СРЕДУ, ради которой мы едем за моря, мы создаем сами!

 

Ведь что  такое СРЕДА? Запахи ИХ еды?  Визуальный образ Биг Бэна?

Нет, конечно, под средой мы понимаем РЕЧЬ, которая окружает человека…

Ну и, конечно, вовлеченность его в эту речь. Ведь случаев, когда человек прожил в Штатах лет 5 и так и не заговорил на заморском языке, полно!! Речь звучала вокруг него, а он ее не впитывал, она скатывалась с него как  с того «гуся вода».

 

Итак, давайте разложим все по полочкам, все преимущества среды, чтобы вытащить их из нее и…привезти в Россию…

— Звучать  английская речь у нас может хоть круглосуточно, за этим уж точно никуда ехать не надо!

Поток речей, песен,  мультиков из абсолютно БЕСПЛАТНЫХ, между прочим, ресурсов, может литься на головы деток бесконечно…

 

Осталось только во всем этом потоке разобраться, не утонуть, ну и… постараться помочь ребенку впитать максимально из этого потока!
То есть, как того гуся жиром не смазывать!

И здесь мне хочется говорить не о том, ЧТО НАДО делать, а о том чего делать НЕ НАДО, чтобы не мешать малышу этот язык впитывать…

 

НЕ НАДО!!!!

— ПЕРЕВОДИТЬ на родной язык;

— ЗАМЕДЛЯТЬ, ИСКАЖАТЬ темп и интонацию речи.

 

А ведь именно этим все мы и занимались в школе по традиционной методике — дружно разрушали язык под руководством учителя (и родителя!), а потом  многие пытались реанимировать его той самой СРЕДОЙ, пытались ломать барьер, который в начале почему то необходимо было строить…

 

Давайте определимся с ролью УЧИТЕЛЯ и РОДИТЕЛЯ  в освоении языка при погружении в СРЕДУ. (для сегодняшних участников – вы можете быть в одном лице! А под «родителем» здесь иметь в виду папу, бабушку…)

 

УЧИТЕЛЬ – это проводник, мостик между всей аудио-видео информацией, которую впитывает ребенок дома в качестве ДЗ, и самим ребенком.

 

Он оживляет, активизирует английскую речь, адресует ее ребенку, включает обратную связь, радуется каждой ответной реплике малыша, подхватывая ее, создавая живой диалог.

 

И здесь, конечно, к учителю, будь он носитель или владеющий языком русский преподаватель, мы предъявляем очень высокие требования. Он должен виртуозно играть свою роль ТАК, чтобы Станиславский сказал бы: «ВЕРЮ!!!»

 

И если он не фальшивит, не назидает, то, буквально разведя руки в стороны, он как фокусник, создает вокруг себя пространство, которое смело можно назвать СРЕДОЙ. Прямо-таки маленькая Англия в 20 кв. метров. Та самая среда, в которой на английском смеются, удивляются, ссорятся и мирятся, а не изрекают буквы, слова и правила…

 

И здесь – не поверите, милые мамы,- но

ваш артистизм… важнее знания языка!!!!

И хорошая импровизация — та, что ТЩАТЕЛЬНО подготовлена! (Здесь я цитирую дирижера хора, в котором пропела 34 года.)
Так что красивая, виртуозная фраза, к месту сказанная, может быть прорепетирована вами перед зеркалом по скриптам!

 

Считайте, что учитель  — это некий собирательный образ тех людей из СРЕДЫ, — прохожих, продавцов в магазине, друзей на детской площадке… Ведь он проживает вместе с ребенком самые разные ситуации, перевоплощаясь в разных героев…

 

В противовес могу сказать о своем печальном опыте, когда, находясь в самой что ни на есть СРЕДЕ, из уст самого что ни на есть АНГЛИЧАНИНА, наши дети слышали скандирование слов, слогов, отдельных звуков!!! Преподаватель искренне считал, что он УЧИТ детей языку, при этом строил им языковой барьер похлеще  русского учителя.

А роль РОДИТЕЛЯ?

(пусть у нас это будет бабушка, которой вы отдали ребенка на выходные или на целый месяц)

При полном невмешательстве в процесс его роль, однако, огромна..

 

Помимо создания необходимых условий – обеспечить возможность слушать и смотреть нужные материалы, он должен всячески вдохновлять ребенка, никогда не показывая ему своих сомнений (а они появляются буквально у всех, согласно опыту), и, тем более, недовольства его знаниями..

 

Никогда не задавать вопросов таких как –

Что ты понял?

Понял ли ты?

О чем эта сказка (песня)?

……..

То есть запастись терпением и ждать, точно так же, как вы спокойно ждали первые 2-3 года, пока ребенок Ваш с Вами не заговорил..

 

Создать СРЕДУ не трудно. Трудней ее НЕ РАЗРУШИТЬ.

 

Как говорил Высоцкий – «Прочь влияние извне! Привыкайте к новизне!»

 

То есть берегите ушки ребенка от реплик многочисленных своих знакомых, родных, которые будут стремиться его из этой среды вытащить.

 

«Ты английский учишь? А ну-ка скажи, как…»

А ДЗ ребенка постепенно становятся не пассивными, а очень даже активными.

 

Довольно скоро ребенок будет не просто слушать и смотреть материал, а воспроизводить его сам (метод аудио суфлирования), принося в качестве ДЗ интересные актерские работы, в которых он, проживая сказки (рассказы…), «переводит» их на понятия, передавая смысл текста интонацией, жестами, картинками и игрушками..

 

См видео на сайте goodwland  —  там их множество, самых разных.

 

Вы увидите, как дети самозабвенно купаются в этой среде, которую сами же создают с подачи учителя..

Представьте себе такой вот творческий процесс подготовки ДЗ, например, один час..

Ну разве сравнится он с нахождением в среде в течении того же часа, когда ребенок  может отключиться, убежать в своих мыслях куда то далеко..

 

Здесь же каждую секунду работал и мозг, и артикуляционный аппарат, включались эмоции, чувства..

Ребенок проживал какую то историю на языке, думал на нем…

 

Так что среда может быть и искусственной, главное, чтобы язык в ней был естественный…

 

Ну а Англия? Да, мы каждое лето выезжаем в Англию на 2 недели. Но это скорее награда родителей ребенку за его работу в году. И еще, конечно, мощный источник мотивации, так как ребенок видит, что на языке действительно можно общаться с очень многими людьми. Для многих поездка явилась толчком, пробудила новый интерес…

 

Но справедливости ради должна сказать, что ездят в Англию далеко не все – все же это недешевое удовольствие – а вот тех, кто освоил язык на уровне С1 –С2, ни разу не выезжая из России, у нас немало!

 

Успехов всем! Создайте среду сами! Это нетрудно!

42 комментария

  • Ольга Львовна, большое спасибо за то, что поделились вашим опытом. Полностью вас поддерживаю в том, что очень разрушительными бывают вопросы о том «Что ты сегодня выучил?» и «Ну-ка скажи, как по-английски будет «собака»».
    Я правильно понимаю, что речь в вашей статье идет о школьниках? Т.е. о детях, когнитивные способности которых уже позволяют им эффективно учиться в течение структурированных занятий в классе. Если же речь идет о дошкольниках, то здесь некоторые исследования показывают что такого рода занятия для них гораздо менее эффективны, так как для них именно нужно большее количество языка.
    Привожу ссылки на упомянутые исследования.
    http://www.enl.auth.gr/gala/14th/Papers/Invited%20Speakers/Munoz.pdf
    https://www.researchgate.net/publication/263973028_The_relationship_between_bilingual_exposure_and_morphosyntactic_development

  • Дорогая и глубокоуважаемая Ольга Львовна! Спасибо за статью!
    Помню два года назад я вот так же читала Вашу статью на конференции “Английский в раннем детстве-2” (с которой и началось наше с Вами чудесное знакомство). Но как ничтожно мало я тогда понимала в чудесной методике полного погружения и как многие Ваши мудрые сравнения шли мимо меня! И взять ситуацию теперь! Когда я начинаю говорить о постулатах Вашей методики, которую применяя сейчас везде и всюду, как я сыплю Вашими выражениями клише и постоянно поражаюсь, насколько чёткий и образный у вас язык — проникает в самую суть!
    Можно задам Вам вопрос. В данный момент я испытываю сложности с донесением детям и родителям, насколько важно выполнять дома видеосуфирвание. Как верно Вы сказали: суфлирование — это же купание ребенка в языковой среде, и он кайфует от нее, это мега интересное занятие, от которого его не оторвать. Но пока, к сожалению, я не могу добиться постоянства в выполнении домашнего задания по видеосуфлированию . Я знаю, что у Вас в Ваших группах с этим проблем нет. Поделитесь, пожалуйста, секретом, как донести до родителей, что это важно и как показать детям, что это безумно интересно?..

    • Галя! Здравствуйте!!!
      Перелистывая страницы этих 2х лет, я сознаю важность таких вот конференций..
      И расстояние Москва-Новосибирск оказалось таким коротким!
      Столько людей взаимно обогащаются!

      Работа с родителями по своей сложности и объему равносильна самой методике преподавания!!
      Лучший способ убедить их в чем то — чужие примеры..
      Вот, кстати. почему трудно стартовать клуб (центр) — нет живых примеров.
      Я всегда пытаюсь зажечь и детей и их родителей показывая работы других, чтобы вызвать желание — «И я тоже так хочу!! (смогу!!»

    • Добрый день, Галя!
      Перелистывая страницы этих 2х лет, я сознаю важность таких вот конференций..
      И расстояние Москва-Новосибирск оказалось таким коротким!
      Столько людей взаимно обогащаются!

      Работа с родителями по своей сложности и объему равносильна самой методике преподавания!!
      Лучший способ убедить их в чем то — чужие примеры..
      Вот, кстати. почему трудно стартовать клуб (центр) — нет живых примеров.
      Я всегда пытаюсь зажечь и детей и их родителей показывая работы других, чтобы вызвать желание — «И я тоже так хочу!! (смогу!!»

    • Галина,
      1) задания на домашнее аудиосуфлирование ставятся не в привычном количестве прослушиваний в день, а «придумай, найди новый характер, новый образ для героя, а потом покажешь, всем будет интересно, что же у тебя получилось, как ты это видишь». Каждый сам для себя определит критерий останова («вот теперь мне самому нравится!»)
      2) искренне хвалить (это, в общем-то банальная рекомендация) .
      3) чужие примеры особенно удобно показывать на конкурсах. Для того их и затеяли, чтобы дополнительно мотивировать. Это скорее не конкурсы, а фестивали. Здесь нет проигравших. Каждому будет номинация и место в итоговом ролике.

      Вот видео с конкурса летних чтений. https://www.youtube.com/watch?v=54-gCowF1UE&index=4&list=PLLEQjmHooeIllQYJEbBMwSSw4ee98IDP-
      Итоги февральского конкурса постараюсь оформить в похожем стиле в ближайшее время.
      На этот раз было много участников от нового клуба AngliaClub. Они так и сказали, что примеры наших учеников очень здорово их промотивировали.
      Так что присоединяйтесь. С дочками и с учениками!

      • Валерия, спасибо! Действительно очень дельные советы! Примеры других, чтоб вызвать реакцию «и я тоже так хочу» и завуалировать основное задание якобы незначительным «придумай себе образ героя». Кстати, у меня же был похожий опыт со сказкой «Три поросенка». Мальчику не столько было интересно читать (хотя он в и видео снял), как делать яблоки и тыквы приемом оригами для своей постановки. Здесь я делилась своими успехами работы по Соболевой: https://www.youtube.com/watch?v=Up7fPTqmZqA

  • Ольга Львовна, большое спасибо за статью и за то, что поделились вашим опытом. Очень с вами согласна в том насколько разрушительными могут быть вопросы типа «Ну что ты сегодня выучил?» или «Скажи, как по-английски будет «собака».
    Подскажите, пожалуйста, я правильно понимаю, что своей статье вы пишете о детях школьного возраста? В этом возрасте когнитивные способности уже достаточно развиты, чтобы иметь возможность усваивать язык во время структурированных занятий в классе. В то время как с дошкольниками такой формат обучения показывает гораздо меньшую эффетивность (http://www.enl.auth.gr/gala/14th/Papers/Invited%20Speakers/Munoz.pdf) И для эффективного освоения языка в раннем детстве необходимо именно большое количество языка в жизни ребенка http://journals.sagepub.com/doi/pdf/10.1177/1367006911403202

  • Ольга Львовна, большое спасибо за статью и за то, что поделились вашим опытом. Очень с вами согласна в том насколько разрушительными могут быть вопросы типа «Ну что ты сегодня выучил?» или «Скажи, как по-английски будет «собака».
    Подскажите, пожалуйста, я правильно понимаю, что своей статье вы пишете о детях школьного возраста? В этом возрасте когнитивные способности уже достаточно развиты, чтобы иметь возможность усваивать язык во время структурированных занятий в классе. В то время как с дошкольниками такой формат обучения показывает гораздо меньшую эффетивность (On how age affects foreign language learning, Carmen Muñoz ) И для эффективного освоения языка в раннем детстве необходимо именно большое количество языка в жизни ребенка (The relationship between bilingual exposure and vocabulary development, Elin Thordardottir)

    • Дарья, в соседней ветке был приведён пример урока в Центре Ольги Львовны.
      https://www.youtube.com/watch?v=GE_Sb1vp8Ns
      Возраст: 2 года плюс-минус несколько месяцев.
      Английский с мамой.
      Не вижу здесь как таковых занятий, чтобы чему-то именно учили, шли по учебнику.
      На первый взгляд, то же погружение в язык через игры, но только очень динамичное, концентрированное и, подозреваю, что в рамках какой-то программы последовательного изложения материала. Из того, о чём пишет в своей статье Ольга Львовна, можно сделать вывод, что один такой урок — это как неделя пребывания в настоящей среде.

      В этой статье, в соседней и в комментариях идёт речь о какой-то поддерживающей технике дома, между уроками (суфлирование/аудиосуфлирование/видеосуфлирование). Информации нашла очень мало, но, судя по видео в социальных сетях, это нечто похожее на метод Аргуэльса с некоторыми изменениями в технологии и идеалогии. Например, Замяткин доработал этот метод в свою сторону, а Соболева — в свою.
      Ольга Львовна, поправьте, если что-то не так поняла.

        • Ольга Львоовна, тогда несколько вопросов, если не возражаете.
          1) Где можно подробнее почитать про технологию видеосуфлирования?
          2) Понимаю, что уроки для своих учителей Вы не скриптуете, что учителя учатся импровизировать, но всё равно в какой-то определённой канве, в заранее заданной последовательости изложения материала и по какой-то определённой технологии.
          Я прочта «Приёмы и хитрости», но там очень мало про «игра в 4 руки» и «дополнение до 1».
          3) Посещение семинара раскроет эти техники или нужно у Вас стажироваться, чтобы научиться работать, как Ваши педагоги и достигать тех же результатов?
          4) На Вашем методическом портале приведены такие результаты у последователей из ЛингваКэт, как KET with distinction в 8 лет, есть сканы сертификатов с серийными номерами. То есть, это не рекламный трюк. Но за счёт чего вы так тренируете опережение в WRITING, ведь это слабое место во всех вариантах коммуникативной методики? KET, в отличие от FLYERS, имеет в своём составе текст, написанный от руки. Дети в 8-9 лет ещё физически не умеют быстро писать. Если вы уделяете достаточное внимание WRITING, то как успеваете отработать остальные навыки?
          Действительно, получается какая-то каша из топора.
          За 2 часа в неделю с домашними суфлированиями — это как-то невообразимо звучит.

          • Екатерина, на семинаре (ближайший 25-26 марта) раскрываются многие из этих вопросов. Конечно, за 2 дня (семинары идут полный день) методику не освоить, но представление сдожится очень хорошо.

          • когда я пишу про АС, я просто не пишу о другом в этот момент!! А ПИСАТЬ наша детки просто обожают!!
            В 6 лет целые тетради исписывают, причем обязательно пишут СЛИТНО, для меня это важно!
            Ну а КЕТ — там как раз письмо ну очень скромное! Маленький е-м..
            ВСЕ приемы здесь уж точно невозможно описать, Екатерина!
            Да еще с моей «дисграфией»! Я строчу на ощупь! На НБ текст вообще почти не виден..Я на работе сейчас…Параллельно кучу вопросов решаю
            О семинарах и стажировках — сейчас бы Т.Морозова ответила!!! Это ее результаты КЕТ в 8 лет и многие другие просто ошеломляют!..

          • …Когда я пишу про АС, я просто не пишу о другом в этот момент!! А ПИСАТЬ наша детки просто обожают!!
            В 6 лет целые тетради исписывают, причем обязательно пишут СЛИТНО, для меня это важно!
            Ну а КЕТ — там как раз письмо ну очень скромное! Маленький е-м..
            ВСЕ приемы здесь уж точно невозможно описать, Екатерина!
            Да еще с моей «дизграфией»! Я строчу на ощупь! На НБ текст вообще почти не виден..Я на работе сейчас…Параллельно кучу вопросов решаю
            О семинарах и стажировках — сейчас бы Т.Морозова ответила!!! Это ее результаты КЕТ в 8 лет и многие другие просто ошеломляют!..

          • Морозова — это учитель из ЛингваКэт? Она тоже даёт семинары по Вашей методике?

          • Екатерина, есть видео с выжимками из семинаров второго уровня.
            На одном из них тема writing раскрывалась поглубже базового уровня.
            http://goodwland.info/ArticlesList/GetArticle/2bff56fa-5da8-4aaf-b912-9de8c9f43eed
            Но всё равно если есть интерес к методике, то лучше начать с базового семинара.
            Это фундамент.

      • Екатерна, спасибо за ссылку. Хотя, често говоря, я сомневаюсь, что один урок хоть как-то может равняться неделе. Про видеосуфлирование очень интересно и очень жду выступления Ольги Львовны на эту тему на конференции в апреле.

    • ….Дарья! У меня в центре ученики от 1,3 годика до ..66 лет — именно столько одному полковнику из группы взрослой группы…
      И я свято верю и настаиваю на том, что МЕТОД един, он у меня..с любовью ассоциируется, которой -ВСЕ ВОЗРАСТЫ ПОКОРНЫ!!!
      А малышам ДЗ еще легче давать. Это пассивное аудирование, просмотр мультиков..

  • Светлана:

    Насчет тщательно подготовленной импровизации полностью согласна! Часто прибегаю к этому способу. Он особенно хорош для родителей с начальным уровнем языка или для тех, кто сомневается в своих знаниях.
    Создавайте копилочку полезных и красивых фраз, которые могут пригодиться в будущем в разных ситуациях. Развивайте свою «среду»!

    • Светлана, как поступают мамы с нулевым английский в ситуации, описанной Валерией, когда ребёнок отказывается жить по скрипту?
      Мне с моим хорошим английским, легко выкрутиться, импровизировать без перехода на русский.
      То, что мне далеко до их учителя Айрони, меня не останавливает. Это дело наживное.

      Но как же поступит мама, если ей дали задание на неделю, она честно выучила и отработала скрипт на незнакомом языке, что намного труднее запоминается, чем на родном, переделала все дела по дому, вместо того, чтобы сделать себе маникюр, выделила время на урок с ребёнком, а он, видите ли, здесь и сейчас хочет с мишкой играть?
      Это ж «стою, как дура, с вымытой шеей», получается.
      Завтра все родители будут отчитываться об успехах, кто что сделал, а мне нечего показать?
      Недельный урок растянется на месяц, если не надавить на ребёнка, не сказать «а ну рисуй квадратик в кружочке, а то без десерта останешься!»

      На самом деле, нулевым мамам не выйти за пределы рекомендаций очень сложно, ведь придётся пожертвовать самолюбием, понимая, что другие мамы с нулевым языком, скрестив пальцы за спиной, нарушат правила игры, но отчитаются лучше.

      • По-моему, здесь на первом месте вопрос амбиций — как отчитаться перед другими или как прислушаться к своему ребёнку. Я бы в данном случае рекомендовала сначала попробовать заинтересовать ребёнка (не путать с надавить), а если не получидось, спокойно переключиться на русский, поиграть с мишкой, а к запланированному заданию вернуться позже.

        • Дарья, я раньше об этом не задумывалась, и считала, что для всех мам на первом месте счастье ребёнка.
          Так вслух Вам скажет каждая мама. Но всё-таки что толкает мам к публичности в вопросах воспитание детей? Разве не желание выделиться из толпы обычных мам? Разве не амбиции? Разве не стремление быть «не как все»?

          Сказать, что у билингвальных мам скромные амбиции — это очень сильно покривить душой.
          Мамам, не знающим языка, постоянно придётся чаще стоять перед выбором: либо мои амбиции, либо рекомендации руководителя школы мам. Это нелёгкий выбор.

          • Оксана К:

            Екатерина, я была такой мамой в начале нашего пути с сыном к английскому. В школе немецкий, в институте немного английского, сильнее технический английский по роду профессии. У меня нет таких амбиций, про которые Вы рассказываете, а необходимость писать обязательные отчеты (их требуют многие, почти все я бы сказала, ведущие клубов и курсов) вызывает у меня скрежет зубов. Я почти не выкладываю наши занятия с сыном в открытый доступ, но это не означает, что мы не занимаемся. Мне удалось повысить свой уровень английского почти от нуля до среднего — пишу не для того, чтобы похвастаться и пропиариться, а чтобы сказать Вам, что не всеми мамами движет жажда популярности, есть другие причины, например, любовь к своему маленькому сыну и желание помочь ему в будущем легче учиться, общаться и т.п. Можете проверить на этой конференции нет ни одного моего коммента, но это не значит, что я их не читала или что они мне не понравились. Просто я не люблю писать комментарии. Иногда причины чьих-то поступков гораздо проще, чем Вам кажется. Вам написала только потому, что Ваш комментарий как-то уж слишком категоричен и выводы тоже.

    • Светлана:

      Екатерина, я как раз к тому, что если захотелось ребенку с мишкой поиграть вместо кубиков, а мама уже видела фразы и стишки про плюшевого друга заранее, ей легче выкрутиться!
      Это вопрос подготовки. Причем не обязательно специально искать информацию, а на ходу, услышав в фильме или песне… Но это как кому удобнее. Про «отчитываться» в расчет не беру, это не всем нужно.

  • Ольга Львовна, рада слушать Вас в эфире!
    Читала Большую Энциклопедию Дошкольника с полётом над строкой и колорифмикой на русском и английском.
    В полном восторге. Сначала приняла Вас за другую Соболеву, Леонидовну.
    Мне немного неловко спрашивать, но чем Вы, учитель в том числе русского языка, объясните такое чудовищное количество ошибок в Вашей этой трудночитаемой статье, будто написанной другим человеком?

    • Разве что тем, что в РООССА у меня свой корректор, а статьи я набираю быстро, да еще почти «вслепую» — очень мелкий для меня текст.
      И проверять себя, как выяснилось, невозможно. Вот сейчас пробежала глазами. ошибки вижу. А когда сразу проверяю, глаза скользят и видят то, что хотят видеть..Это мне в РООССА объяснили..
      Скоро там выйдет новая книга моя, еще не знаю названия..
      Они добро посмеиваются над моими ошибками и называют «Андерсон». Он, как Вы знаете, страдал дизграфией….» по 5 ошибок в слове!!! Позор для Англии!! — так кричали многие издатели, отказываясь его печатать)
      А вот другой вопрос — как можно преподавать?
      Дело в том, что и английский САМ по себе никогда не был моей сильно стороной. Нет у меня С2, а может даже и С1, однако мои же ученики очень быстро меня
      обгоняли. Я все эти годы занимаюсь поиском МЕТОДОВ преподавания, а не языком как таковым.
      Так же и в русском. В моем детстве у меня не было такой вот колорифмики. При том я была настолько упертым математиком, что лет до 17ти вообще не читала литературы, считая это тратой времени., потом был МИФИ — уж точно не до чтения романов…Поменяла я «ориентацию» только в 30 лет.
      .Зато детки, пройдя курс колорифмики приобретают то, что называют абсолютной грамотностью!
      Книга ПиХ вышла с огромным количеством опечаток. Слава Богу, тираж закончился!
      Но при этом я получила около 800 писем со всей страны и, удивительно, никто ни слова не сказал про ошибки…
      Хотя мне до сих пор не по себе. С тех пор печатаюсь только с корректором..

      Ну а в таких вот форумах ошибки неизбежны (по крайней мере для меня)…

      Может моя «исповедь» вдохновит многих мам, английский которых далек от совершенства..
      в ПиХ, в главе Грамматика (кажется), есть эпизод про «Горе от ума» и «Голь на выдумку»
      В нем я папу списала с натуры (папа ученицы), а маму — с себя самой!!!

      Но за ошибки в статьях и комментариях, однако, прошу прощения!
      Как ни странно, но мне самой чужие ошибки «режут глаз» и создают дискомфорт..
      Прямо вздрагиваю каждый раз!

  • Ольга Львовна, благодарность и низкий Вам поклон за статью, за Вашу потрясающую методику и за колоссальный труд, который Вы вкладываете в это дело! Бесконечно Вами восхищаюсь!

  • Татьяна М.:

    Ольга Львовна, спасибо за статью. Качество занятий, при которых общение с учителем идет на равных, как с лучшим взрослым другом, а не в назедательном тоне, которому очень часто подвержены мы сами — родители, и на живом без перевода языке — это базовые составляющие успеха. А домашние задания по принципу аудиосуфлирования — залог успеха. Могу это сказать по опыту своих детей. То дети приболели, то какие-то другие причины, — и количество занятий уже не 2 раза в неделю, а 3-4 раза в месяц. И при этом количестве занятий дочь 6 лет (дошкольница) читает (при базовых занятиях в раннем возрасте колорифмикой и полетом над стркой с аудиосуфлированием). Сын 3 класс занимается по уровню KET и сочиняет истории сразу на английском. Он даже не может предположить, что можно сначала составить историю на русском языке, а потом её перевести — для него это странно, сложно и бессмысленно. А периодические (1 раз в год) погружения в среду лагеря (ехать далеко не обязательно, важно соблюдать все тот же принцип) — они позволяют ребенку убедиться в том, что он все делает правильно и быть от этого счастливым!

  • Ольга Львовна, неужели все из ваших учеников делают дом задания по аудио и видеосуфлированию?! И прям добровольно и радостно? У меня только самые исполнительное несколько человек делают. Остальные из-под палки. Есть кто не делает вообще, не организованные дети, замотанные родители. Ведь помимо порыва вдохновения регулярная и запись и тем болеет выкладывание куда-то требуют огромной организованности. Результат у тех, кто слушает, конечно же, превосходит результат остальных. Все мои суперзвезды, включая Тасю (та самая дошкольница, сдавшая экзамен заи4 класс) — это дети, чьи родители смогли организовать процесс дома.

  • Ольга, 100-ной успеваемости не бывает ни у кого и нигде.
    Всегда есть какое-то нормальное распределение в результатах.
    Просто у наших пик нормаль шире и сильно сдвинут вправо относительно среднего.
    То есть, наши звёзды, сдавшие на отлично прграмму за 4й класс, будучи в 1м или во 2м, сейчас могли бы носить пятёрки в портфеле и зубрить алфавит с отдельными совами и формулироваками правил. А те же раздолбаи сейчас бы вообще двух слов не могли бы связать, учись они по стандартной программе. У Вас они, скорее сего, опережают своих же ровестников-отличников, идущих по другим программам, ведь так?
    У ОЛ действительно хорошо получается мотивировать детей.
    Могу предположить, что она никогда не слышала о пресловутой формуле обратной связи «похвалить-поругать-похвалить», и её реакция на каждый факт видеосуфлирования — это искреннее ВАУ!
    Ну и об успехах учеников она умеет рассказывать очень заразительно.

    Со своей стороны я постараюсь «упаковать» её опыт общения с родителями в статьи и яркие инфоргафические ролики-«мотиваторы», чтобы последователям было проще.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *